В норме обычно процентов 90 от степени сжатия, на наших движках степень сжатия очень низкая, думаю 8 будет хорошим состоянием, о переборке я бы думал, если компрессия упала ниже 6.5, или разница в горшках больше единицы. Также показатель для переборки жор масла и сопливость движка. Перебирать двиг лучше профилактически, не затягивая, иногда проще поменять прокладки-сальники-вкладыши-притереть или поменять клапана, поменять кольца и восстановить хон (ну и естественно глянуть цепь, натяжитель, промыв гидрокомпенсаторы и т.д.), и тем самым отсрочить капиталку со шлифовкой вала, поршневой и т.д. Я себе так планирую делать с этим движком летом, если бабло будет. Да и не будет - надо его рожать, двиг у меня масло вёдрами жрёт, сопливый, и с проводкой траблы, периодически всё глючит.SergeBrest писал(а):
а сколько должно быть "в цифрах" примерно? (видел здесь раньше писали и о 8, и о 11...) (по докам степень сжатия 1:9.3 - это и считать нормой,или это из другой оперы?)
Лучше мерять все шесть сразу, для нормального замера должны быть выкручены все свечи. Но очень грубо можно померять, если у тебя из первых трёх горшков хотя-бы в одном нет компрессии вообще - естественно задние можно уже не мерять, а загонять на подъёмник, скидывать, дефектовать, ремонтировать. Когда двиг будет скинут - обязательно восстанови проводку моторного отсека (прозвони всё, перепаяй все сопли, поменяй гофру и обмотку изолентой, подвяжи чтоб не болталось и не перетералось), с установленным движком качественно её не сделаешь.SergeBrest писал(а): можно ли грубо судить о степени износа по измерению только в 3х цилиндрях переднего ряда? или надо все 6?