Не заводится двигатель.

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение aleksandr »

Nelson писал(а):Дело сложилось так, съела шестерня сенсора CMP (или как там- шестерня вала, на котором сидит CMP сенсор и который крутит масляной насос). ...До остановки двигателя почти не было голодание масла, нагревание коленвала и вообще, удары в движке.
6-ая шейка находится прямо у масляного помпа, (помп в првую очередь смазывает именно эту шейку) то есть – сьела шестерня, остановился помп, загорела красная лампочка масла на щитке, провернуло вкладыши шатунные, я услышал звук, остановил двигун, один раз попытался заводить движок, не зовелся, и на эвакуаторе прямо в гараж....
Внимательно посмотрел на сломанную шестерню - зубы чуть острые, а на распредвале вроде нормально. Хочу поменять за одно насос, естественно CMP вал, и вкладыши шатунные, (на шейке коленвала нет никаких дефектов и размер тоже в пределах.

Что посоветуете? !!
Для начала я посоветую искать, с какого перепою съело шестерню. Это неспроста, просто так даже кошки не родятся! Может подклинивало в её приводе что-то, может поддон замят был и масло насосу было сложно засосать, может сетка забита...
Далее смотреть ВНИМАТЕЛЬНО на коленвал, смотреть и мерять. Как-то слабо верится, что заклинило и не оставило задиров и кривизны. Я давно не верю в деда мороза, змея горыныча, честных людей из единой россии и прочие сказки. Далее смотреть и мерять шатун, погнуть его не должно, а вот раздраконить посадочное место под вкладыш при проворачивании - это запросто! Не видел пока ни одного шатуна с провёрнутым вкладышем, который не потерял геометрию, при том что железки хобби с детства. Ну и смотреть и мерять всю масляную систему дальше, обязательно смотреть состояние вкладышей распредвала и балансировочного вала, и наличие на них задиров и зазора.
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение aleksandr »

Также можно посмотреть, насколько были перегреты вкладыши - открутить непровёрнутый шатун и посмотреть, как вкладыш держится в шатуне и в каком он состоянии. Если вкладыш выпадает из крышки шатуна, не пружинит в ней - он был сильно перегрет. Если на нём выплавлен либо съеден баббит - вероятно что на распредвале и балансировочном вале что-то похожее.
В общем при такой проблеме двигло разбирать полностью, и мерять всё, особенно связанное с давлением масла.
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение aleksandr »

aleksandr писал(а): Для начала я посоветую искать, с какого перепою съело шестерню. Это неспроста, просто так даже кошки не родятся! Может подклинивало в её приводе что-то, может поддон замят был и масло насосу было сложно засосать, может сетка забита...
Кстати, если был замят поддон либо замята сетка, и насосу было сложно засосать масло, то вполне вероятен износ насоса и связанное с износом насоса и поступлением масла в насос масляное голодание ещё при жизни движка. в общем надо тщательно смотреть, мерить и анализировать, спешки не надо, она нужна при ловле блох, ну и ещё пожалуй при поносе.
Аватара пользователя
Nelson
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 12:27
автомобиль: Windstar 1996, 3.0

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение Nelson »

Где находится "балансировочный вал", как его на английском (чтоб в мануале посмотреть)???
что за вал?
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение aleksandr »

Nelson писал(а):Где находится "балансировочный вал", как его на английском (чтоб в мануале посмотреть)???
что за вал?
Как на английском не знаю, в школе и институте изучал только русский, блатной и матерный, причём последние два в совершенстве :)))
находится над распредвалом, привод шестернёй от распредвала, шестерня выставляется по меткам, сам вал сидит на двух вкладышах диаметром как на распредвалу. Нужен для уменьшения дисбаланса при работе двигателя. Кстати, балансировочный вал был даже на запорожце ;)
Картинку с мануала найти у сожалению отсюда не могу, сейчас на даче, здесь инет через модем а скачанного мануала нету.
Кстати, если ты сам снимал головы, балансировочный вал должен был видеть сверху блока.
sergduba
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 23:06
автомобиль: Ford WindStar Sport 3.8 2001
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение sergduba »

Nelson писал(а):Где находится "балансировочный вал", как его на английском (чтоб в мануале посмотреть)???
что за вал?
6 Engine dynamic balance shaft (когда вскроеш верх двигателя - он сразу на виду)
Вложения
eng.png
eng.png (89.59 КБ) 8774 просмотра
Ford WindStar Sport 3.8 2001
sergduba
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 23:06
автомобиль: Ford WindStar Sport 3.8 2001
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение sergduba »

ну и впридачу всё остальное с картинки

Item Part Number Description
1 6255 Distributor drive gear
2 6268 Timing chain
3 6A303 Engine balance shaft drive gear
4 6A304 Engine balance shaft driven gear
5 6C341 Balance shaft thrust plate
6 6A311 Engine dynamic balance shaft
7 W705934 Woodruff key
8 6261 Camshaft bearing
9 6A333 Balance shaft front and rear bearing
10 6010 Cylinder block
11 6K564 Tappet guide plate and retainer — RH
12 6500 Valve tappet
13 376958 Balance shaft cover plug
14 6337 Crankshaft thrust main bearing
15 6701 Crankshaft rear oil seal
16 6A338 Crankshaft main bearing (lower)
17 6A339 Crankshaft thrust main bearing
18 6325 Rear main bearing cap
19 6327 Main bearing cap
20 6687 Oil pan baffle
21 6622 Oil pump screen cover and tube
22 6675 Oil pan
23 6625 Oil pump inlet tube gasket
24 6334 Main bearing cap
25 6329 Main bearing cap
26 6303 Crankshaft
27 388907 Woodruff key
28 6333 Crankshaft main bearing (upper)
29 6284 Timing chain vibration damper
30 6263 Camshaft rear bearing
31 6262 Camshaft center bearing
32 6250 Camshaft
33 6265 Camshaft sprocket spacer
34 6269 Camshaft thrust plate
35 6256 Camshaft sprocket
36 6303 Crankshaft sprocket
37 6150 Piston ring
38 6152 Piston ring
39 6161 Piston ring
40 6159 Piston ring
41 6135 Piston pin
42 6200 Connecting rod
43 6211 Connecting rod bearing
44 6210 Connecting rod cap
45 6200 Connecting rod assembly
46 6100 Piston and connecting rod assembly
47 6108 Piston
Ford WindStar Sport 3.8 2001
Аватара пользователя
Nelson
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 12:27
автомобиль: Windstar 1996, 3.0

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение Nelson »

Спасибо всем за советы !!!
Как то не получилось за эти дни войти в форум.
Собирал движок не разбирая его :roll: . Так как остальные 5 вкладыши были почти нормальными.
Оценку на эту работу, правда, я оцениваю на 3 из 5-и, но решил пусть пока поработает....
А работает двигатель сейчас неплохо, нет посторонних звуков, давление масла сказали что в норме.
При смене CMP сенсора, оказалось, что посылали из америки сенсор с двумя ножками, а у меня он с три...
Сейчас жду нового. И пока не соединил разьем этого сенсора, он только масло крутит пока...

И (НО) на 2-ом цилиндре нету искры, не идет из катушки (короб от которого идут ВВ провода к свечам).
Кодочиталка показывает только " P0340 Неисправность датчика распределительного вала",
P1131 Lack of upstream Heated Oxygen Sensor (HO2S 11) switch, sensor indicates lean (Bank # 1)) и
P1151 Lack of upstream Heated Oxygen Sensor (HO2S 21) switch, sensor indicates lean (Bank # 2)
Ни слово о неработающем 2-ом цилиндре, катушке зажигания и ICM модуле... (странно)...
Думаю это из за CMP сенсора, но мало верится...
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение aleksandr »

Nelson писал(а):Спасибо всем за советы !!!
Как то не получилось за эти дни войти в форум.
Собирал движок не разбирая его :roll: . Так как остальные 5 вкладыши были почти нормальными.
Оценку на эту работу, правда, я оцениваю на 3 из 5-и, но решил пусть пока поработает....
А работает двигатель сейчас неплохо, нет посторонних звуков, давление масла сказали что в норме.
При смене CMP сенсора, оказалось, что посылали из америки сенсор с двумя ножками, а у меня он с три...
Сейчас жду нового. И пока не соединил разьем этого сенсора, он только масло крутит пока...
Я категорически против таких полуремонтов, потому как не надо быть пророком, чтобы сказать, от чего умрёт твоё двигло - застучит тот самый шатун.
Конечно по молодости бывало и сам грешил, собирал на продажу мотоциклетные движки (продавал не сам, приносили гробы в переборку).
Особенно часто явы 634 и 638 (старухи реже-малорентабельней), там стандарт с поршневой: разбиты верхние головки шатуна, коренные подшипники, и собственно дорогущий шатунный подшипник. Втулки на головках шатуна перетачиваешь за бутылку, коренные подшипники за такой же пузырь покупаешь на заводе полведра, вал (там из двух половинок) разбираешь, перепрессовываешь, собираешь, центруешь на глаз и молотком (ну где тогда найти токарный с индикатором?!), собираешь, оно клинит, стучишь молотком, заводишь, после обкатки опять разбираешь и снова меняешь коренные подшипники кроме центрального. С коробкой - женой болгарина восстанавливаешь выступы на шестернях, относишь сварщику сломанные вилки, токарю заказываешь новые направляющие для вилок (как правиль на продажу из сыромятины).... Нереальных денег тогда запчасти стоили, ну и дефицит ещё не прошёл. Но это ремонт на сезон, чтобы клиент впарил свою помойку лоху, а я получил денежку на бензин-масло-свои запчасти-на блядки либо бартер на запчасти. Ну а Ишачки(ИЖ) и Уралы с Днепрами как правило делались нормуль из-за более адекватной цены на ЗЧ и их наличия. Курица не птица, женщина не человек, восход не мацацикл, а Минск хоть и более надёжный, но мопед (с ними ничего не мудрилось, делалось как надо или не делалось вообще).
Nelson писал(а): И (НО) на 2-ом цилиндре нету искры, не идет из катушки (короб от которого идут ВВ провода к свечам).
Кодочиталка показывает только " P0340 Неисправность датчика распределительного вала",
P1131 Lack of upstream Heated Oxygen Sensor (HO2S 11) switch, sensor indicates lean (Bank # 1)) и
P1151 Lack of upstream Heated Oxygen Sensor (HO2S 21) switch, sensor indicates lean (Bank # 2)
Ни слово о неработающем 2-ом цилиндре, катушке зажигания и ICM модуле... (странно)...
Думаю это из за CMP сенсора, но мало верится...
Кодочиталка показывает далеко не все проблемы, которые можно увидеть дилерским сканером. Ну а катушка умирает легко из-за пробоя от не до конца надетого высоковольтного провода, пробитой свечи, перебитого провода и т.д.

ЗЫ: Если вдруг у кого-нибудь из московского региона валяется Урал С ОФОРМЛЯЕМЫМИ БУМАГАМИ, строго 12-вольтовый, моделей 8-103-10, 8-103-30 и старше с умершим двиглом-коробкой-редуктором, готов купить занедорого, или обменять на бартер переборка движков-ходовки-сварка-реклама.
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Не заводится двигатель.

Сообщение yavlad »

Машина начала плохо заводиться с наступлением холодов. При минус -7 , приходится стартером крутить 5-6 раз. На теплом с пол оборота. Работает на хх ровно. Пришла пора чистить бензонасос, впускной коллектор, форсунки. Клапан холостого хода снимал и чистил летом. Вот такая хрень. :(
Ответить