замена ПГЦ на 3.0

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Ответить
nik345
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:33
автомобиль: ford windstar

замена ПГЦ на 3.0

Сообщение nik345 »

Были пробитые прокладки блока цилиндров, пошла вода сразу в 5 цилиндров,гидроудар и приехали.Поменял, собрал, уже 6 дней езжу, нужно ли головки еще раз протягивать? :)
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение aleksandr »

nik345 писал(а):Были пробитые прокладки блока цилиндров, пошла вода сразу в 5 цилиндров,гидроудар и приехали.Поменял, собрал, уже 6 дней езжу, нужно ли головки еще раз протягивать? :)
А как сразу две прокладки накрылись?! Двигатель нагрелся докрасна?
Головки протягивать не надо, при условии, что они были не поведённые (на трёхлитровом головы чугуниевые, их сложно сильно покоробить), и что протянуты в правильной последовательности и с правильным усилием нормальным динамометрическим ключом.
Антифриз при этом безобразии в масло не попал? Если попал, я бы рекомендовал ещё шатунные вкладыши сменить.
nik345
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:33
автомобиль: ford windstar

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение nik345 »

Перед отъездом в Одессу заменил масло, масленый фильтр,воздушный,уменьшил расход бензина заменой датчика положения распредвала, сделал диагностику, снял ошибку,все как в сказке стало, и со спокойной душой,как мне казалось, выдвинулся в путь.На газ не топтал,ехал с расходом в 9-10л. проехал 100км. и слышу пошла дитонация, газ давлю хлопки в трубу и не тянет, при этом температура по середине как вкопанная, комп молчит как партизан , съехал на заправку, и он заглох. открываю капот, кипит, вентиляторы стоят, с бочка какая-то каша лезет. Выкрутил свечку завел, через микро гидроудар, завелся сразу, в этот момент антифриз и продавило в масло, запустил вентиляторы на прямую, кипел 5-10 минут,подливал воду в бачок, остудил и заглушил.Притащил буксиром домой, утром открыл пробку масла гарью не шмонило, только свежим маслом, разобрал вода была больше со стороны дальней головки, линейку прикладывал во всех направлениях, ровные обе, да и чугун быстрее лопнет чем покрутит. Пока ехали запчасти,недели 2, вода стояла в цилиндрах и в блоке не ушла, говорит о том, что кольца не сели,и блок целый.
Меня мучит вопрос, почему комп не заикнулся и стрелка ни чего не показала,да и пропеллеры не сработали,датчик должен был на пары показать с погрешностью в пару градусов,а то по середине рабочую и все.Антифриз почему свернулся,от старости наверно,или до меня с чем-то смешали-загадка?
Когда собрал, завелся с пол оборота, ни каких чеков не загорелось, все нормально,нагрел до рабочей температуры,вентиляторы рабочие.Работает ровно без отклонений.Диагностика боков не выдала,едет стоит на педаль только глянуть и уже на взлет, наверное из-за хорошо притертых клапанов.
И еще, до этого были приколы,на холодную заводился и глох пару раз так,есть подозрения на то, что головки травили уже по чуть-чуть, а я думал,что поменяю датчик,расходники и будет все в ажуре.В расширительном бачке пузырей не было,но антифриз уходил по троху.Вот такие у нас пироги :)
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение aleksandr »

Половины не понял...
1Каша из бачка - это точно не эмульсия?
2Вода со стороны дальней головки - это имеешь ввиду на самих поршнях вода, или под клапанной крышкой? Если уже под клапанной крышкой, то её туда не просто продавило, продавливает в прокладке ГБЦ, и льёт тосол сразу в поддон, двигатель работает на эмульсии, и только потом эта эмульсия отстаивается в клапанной крышке. При таком раскладе я бы поменял шатунные вкладыши, на эмульсии они часто перегреваются и перестают пружинить, и после этого двигатель до стука ходит очень недолго. Вопрос конечно сколько он на эмульсии проработал, если минуту - ничего страшного, а если пока прихватывать не начало - вполне вероятно что айяй.
Пропеллеры срабатывают от другого датчика (их должно быть два, один на стрелку, другой на пропеллеры), то есть в момент, когда сам двигатель закипел, а закипел он скорее всего от отсутствия тосола, до второго датчика тосол не дошёл. Перемерь, или сразу поменяй датчик, который на стрелку идёт, возможно он у тебя умер и безбожно врёт.
nik345
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:33
автомобиль: ford windstar

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение nik345 »

Тосол был в блоке в цилиндрах,за которым я следил в течении 2 недель, или не уходит в поддон.А на счет эмульсии,когда я заехал на заправку и он заглох, я сразу масло проверил, было прозрачное ,а потом завел его и остужал.То есть на эмульсии движок не работал,и когда после как собрал сливал масло с поддона масло было черное полупрозрачное, в конце капало грамм 100 бежевое, то есть если и попало то оно не успело смешаться, а село на дно поддона,а с бочка лез свернутый тосол ржавого цвета, почему он свернулся никто не знает. А где находится датчик на стрелку, проверю?
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение rudy »

nik345 писал(а):с бочка лез свернутый тосол ржавого цвета, почему он свернулся никто не знает
Вот статья интересная: http://www.mignn.ru/prod_tosol_color.php
nik345 писал(а):А где находится датчик на стрелку, проверю?
Из тех машин, :oops: что я видел: оба датчика находятся в районе термостата.
Одноконтактный (на стрелку): за крышкой термостата в сторону кабины уходят два шланга (один на печку, второй - байпас). На нижнем штуцере и вкручен этот датчик. Если снять клемму с датчика, то стрелка упадёт в "холод". Если снятую клемму закоротить на "массу", то стрелка поднимется в красную зону. Соответственно датчик звонится омметром: около 1 кОм на холодном движке, 10-20 Ом на тёплом. Короче: можно выкинуть и ездить без него.
Двухконтактный датчик находится чуть выше термостата, между головками, почти под топливной рампой ближней головки. Этот датчик измеряет температуру ОЖ для блока управления двигателем. По данным с этого датчика ЭБУ дозирует бензин и даёт команду блоку реле (стоит на раме с радиаторами, слева) включать вентиляторы в случае высокой температуры. Почему этот датчик не включил вентиляторы?
Фото двухконтактного датчика на движке 3.0 1996г. viewtopic.php?f=10&t=293&start=50
Таблица показывает зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ:
Вложения
Engine Coolant.doc
(68 КБ) 532 скачивания
nik345
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:33
автомобиль: ford windstar

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение nik345 »

Благодарю за столь развернутые и объемные ответы, приму все к вниманию :mrgreen:
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: замена ПГЦ на 3.0

Сообщение evgens »

nik345 писал(а):сливал масло с поддона масло было черное полупрозрачное, в конце капало грамм 100 бежевое
Когда сливал масло в начале не обратил внимание что потекло ? В поддоне при долгом отстое антифриз садится вниз, над ним масло, поэтому если обратить внимание при начале слива (сливать аккуратно придерживая пробку рукой, чтоб текло тоненькой струйкой) идёт либо чистый антифриз либо его смесь с маслом.
Бежевое это и есть классическая эмульсия т.е. смесь масла с водой, образовавшаяся при высокой температуре, а антифриз с маслом не смешивается и просто так его не увидишь на щупе, но можно определить либо по уровню, либо при внимательном рассмотрении щупа.
Если антифриз поступает в масло в небольших количествах (на щупе не видно, уровень масла стабилен) то масло не темнеет долго
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Ответить