Застучал гидрокомпенсатор

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Ответить
zloy55rus
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 08:06
автомобиль: Ford Windstar 1995 3.8V
Откуда: Омск
Контактная информация:

Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение zloy55rus »

Поделитесь советом можно ли их чистить??? Если можно, то как, и что надо разобрать, чтоб до них долезть?
Ford Windstar 1995 3.8
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение aleksandr »

На наших машинках гидрокомпенсаторы разборные. И в 99% случаев стук происходит не от износа гидрокомпенсатора, а от заедания или заклинивания нагарными отложениями. То есть попробовать перед заменой разобрать, почистить, и посмотреть износ будет совсем не лишне, учитывая их стоимость, и что если отказал один гидрокомпенсатор, скоро должны отказать другие.
Снятие гидрокомпенсаторов:
Для начала снимаются дворники и жабо. Снимается впускной коллектор. Сливается антифриз. Снимается паук и крышки головки цилиндров. Снимаются коромысла толкателей и сами толкатели. После снятия паука открывается доступ к пластинам, фиксирующим гидрики, и собственно гидрикам. Откручиваются пластины, гидрики достаются (стучащие откладываются отдельно) и кидаются отмокать в растворитель.
Далее каждый гидрокомпенсатор по очереди разбирается (вытаскивается стопорная пружинка и вытаскивается поршенёк), и промывается изнутри. Это делается в чистом тёплом незахламленном помещении, так как пружинки могут отлетать и теряться. Внутри поршенька есть шарик, надо обратить внимание, чтоб он не заклинивал, и под ним не было каки. После того, как промыл детали, смотришь на износ - на поверхность поршенька и "цилиндра", ну или как его обозвать правильно. Если там риски, задиры, или не пружинит шарик - гидрик на замену, если состояние нормальное - ещё побегает. Далее детали смазываются моторным маслом, на котором будешь потом ездить, и собираются. Повторюсь, собираются в чистоте и стерильности.

Далее пошла сборка: ставятся гидрики на место, ставятся фиксирующие их пластины, ставятся толкатели, коромысла и клапанные крышки.
Потом ставится паук. При установке паука надо обратить внимание на состояние болтов и шпилек (бывает подгнивают и обламываются, их надо вытаскивать, а некоторые "чудо-мастера" оставляют так, типа лишняя деталь). Также надо приобрести новые прокладки. Там 4 прокладки, две типа паронитовых (не знаю, как правильно обозвать), и две резиновых либо пробковых. На стыки прокладок не забыть капнуть дерьметика. Также обрати пристальное внимание на стык головок и паука. На этих стыках по 4 окна, три из которых под воздух, а четвёртое под антифриз. Вот там, где под антифриз, не должно быть каких-либо раковинок, в противном случае промазать тонким слоем дерьметика. Толстым слоем мазать не надо, чтоб ошмётки дерьметика не попали в двигатель и не забили что-нибудь типа вкладыша или гидрокомпенсатора. Также не надо мазать дерьметиком всю плоскость, чтоб при разборке, если вдруг она понадобится, не было мучительно больно.
Далее всё собирается в обратном порядке. Автомобиль заводится. Первые секунды работы будут потусторонние звуки от стучащих гидриков, пока они не наполнятся маслом, это нормально, и в этот момент не надо газовать.
Ну вроде всё, осилил.
Олег
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 22:47
автомобиль: 3.8, 1995 г.в., красный, 240 т.км.
Откуда: Украина, Луганская обл., Краснодон

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение Олег »

Саш, большое спасибо! Сегодня, вдохновленный твоим описанием, свои промыл (как раз разобранный мотор стоит ждет запчасти). Могу только дополнить, что у меня в "цилиндрике" два "поршенька". Так вот, первый я извлек после снятия стопора без проблем. А нижний, в виде втулки, заглушенной с одной стороны, с шариком, практически не двигался в цилиндрике - благодаря нагару, на всех 12 компенсаторах. Их я вытащил с помощью (не знаю, как правильно называется) "обратных круглогубцев" для снятия стопорных колец, расклинивая поршенек изнутри, раскачивая, и побрызгивая какой-то АБРОвской гадостью для промывки карбюраторов. Кстати, неплохая штука, помогла мне "расклинить" шатунный палец в поршне.
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение aleksandr »

Точно, два поршенька там! Это я старый склеротик, не вспомнил на память :)
Ну хоть пригодилась тема на форуме, первоначально мне этот вопрос в асю задали,я попросил здесь вопрос написать, вдруг ещё кому пригодится.
zloy55rus
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 08:06
автомобиль: Ford Windstar 1995 3.8V
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение zloy55rus »

Спасибо. Мужикам тоже помогла инструкция только 4 гидрика находятся в пред инфарктном состоянии :( . Нормальные поставили на дальную голову.
Ford Windstar 1995 3.8
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение aleksandr »

zloy55rus писал(а):Спасибо. Мужикам тоже помогла инструкция только 4 гидрика находятся в пред инфарктном состоянии :( . Нормальные поставили на дальную голову.
Стесняюсь спросить, а в чём фетиш ставить нормальные гидрики на дальнюю голову?
Они вытаскиваются с центра двигателя, то есть всёравно разбирать всё навесное сверху, и снимать паука. Ну а толкатели вытащить что с передней головы, что с задней, доступ отличный. И я на самом деле не помню и сомневаюсь, можно ли вообще поменять гидрики от передней головы, не вытаскивая толкателей с задней, не будут ли они мешать.
Аватара пользователя
eternal
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:48
автомобиль: windstar 3.0 1999
Откуда: Елец, Ford Windstar 3.0 1999
Контактная информация:

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение eternal »

добрался до гидриков, чтоб почистить, подскажите, кто в курсе, вот снимал рокера, они все сидели жестко и не ездыкали, щас все поставил, закрутил их, а большинство шатается, это изза того, что компенсаторы разбирались и пока еще свободно гуляют?
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Застучал гидрокомпенсатор

Сообщение aleksandr »

компенсаторы заполнятся маслом, и свободный ход пропадёт. На нашем моторе. А есть моторы, которые если заведёшь без масла в компенсаторах, ещё раз перебирать пойдёшь.
Ответить