ГУР фильтр и жидкости

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Ответить
Аватара пользователя
Ден
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 13:22
автомобиль: Windstar 2000 3,0 SEL чорно-блестючий
Откуда: Москва, ЮАО. Windstar 2000 3,0 SEL чорно-блестючий

ГУР фильтр и жидкости

Сообщение Ден »

Погуглив и здесь и на таурус-клубе и вообще много где, больше чтобы для себя не забыть и в одном месте собрать, а может кому ещё поможет, если где некорректен - вносите замечания

1) по фильтру - ставится на магистраль низкого давления, т.н. "обратку", по этой обратной магистрали жидкость передаётся из рейки в сторону насоса ГУР, к которому подходит снизу-сбоку, резиновый шланг, закрепляется хомутом без винта, разжимным. на тарасках есть (не на всех поколениях) штатный подобный фильтр и место для него, крепится на подрамнике, соответственно на виндстаре надо для инсталляции выбрать место, разрезав резиновый шланг и установить фильтр. по интервалам замены - добавьте инфу, кто знает - думаю что по-хорошему раз в год или не реже замены масла в коробке. Соответствие стороны установки - ещё раз, жидкость движется по магистрали низкого давления К гидроусилителю, в его сторону, т.е. установить в соответствии со стрелкой, нарисованной на фильтре. фильтр должен быть магнитный, то есть хорошо улавливать мелкие и крупные частички металлической пыли и стружки, образующиеся от работы и износа насоса ГУР и трения в рейке. обычный (типа топливного) фильтр не пойдёт, может даже вызвать поломку, использовать нужно специализированные.

2) какие именно фильтры - разные каталоги "подсовывают" Quinton Hazell QSRP10 (и аналог Mapco 29990) из описания которых следует диаметр вх.вых. отверстий 10 мм, однако магистраль для установки имеет размер 8 мм (если без предыдущего колхоза, опять-таки поправьте, если не 8 а 10, но вроде и здесь и на таурус-клубе встречалось именно 8 мм.), поэтому если действительно так - 10 мм. будет скорее всего ссложно физически вставлять, но смотреть надо исходя из опыта. если выбирать из 8-мм фильтров, то все тут: http://www.canada-motors.ru/RepairParts ... 6603#title
Motorcraft FT-183 и ATP JX150 наиболее упоминаемы на американских ресурсах по таурусу, впрочем там встречается упоминание и о установке ATP JX160 (который 10 мм.) вместо стоявшего штатного, но это именно на таурус, по виндстару вообще нет информации.

3) по жидкости - на таурус-клубе (и ещё где-то, не помню сейчас) большинство в соотв. теме сошлось на том, что лучше всего лить Motorcraft XT1QF - это Меркон, (не V, а Type F), у нас же (и ещё на маверик-клубе и некоторых американских ресурсах) - рекомендации по Меркон 5, это Motorcraft XL-14 (впрочем, даже часто и не рекомендации, а "лью пятый меркон, всё нормально":).
думаю, оптимально будет делать следующее: если на долив - доливать то, что было залито ранее, если точно известно что именно Меркон обычный, не пятёрка - то именно его, если же менять жидкость полностью, то либо по предпочтению (да и стоимости, ибо 0,946л. XT1QF на текущий момент стоит около 350 р., а 0,335л. XL-14 - около 290 р.), либо уже полностью переходить на XL-14, если перед заменой была либо смесь из непонятных предыдущим владельцем залитых ATF-ок или Меркона5 но не его специализированной версии для ГУРа, а для коробки. (для интереса можете глянуть на таурус-клубе дотошные докапывания, что лучше обычный меркон в гур, а если пятёрку, то может пениться и тому подобное - на практике многие либо с пятёркой залитой ездят либо с непонятным чем-то в бачке ГУРа либо вообще десятки километров на сухую проезжают.... смотрите сами :)

UPD:
а) резюмируя по жиже - мануалы с 95 по 98 год гласят: лить надо Ford Part Number "E6AZ-19582-AA" (либо "XT-1-QF"), что соответствует Ford Specification "ESW-M2C33-F" и называется Part Name "Motorcraft Type F ATF (Automatic Transmission Fluid)/Premium Power Steering Fluid"

б) мануалы с 99 по 2003 годы гласят: лить надо Ford Part Number "XT-2-QDX", что соответствует Ford Specification "ESR-M2C163-A2" (либо MERCON®) и называется Part Name "Motorcraft MERCON® ATF"

в) мануалы имеют свойство устаревать (в части применяемых расходных материалов, технических жидкостей и т.п.), потому неплохо всегда проверять их на актуальность, если для этого воспользоваться официальным онлайн-каталогом Motorcraft Chemicals and Lubricants U.S. Catalog по адресу fcsdchemicalsandlubricants.com, то на странице описания XT-1-QF https://www.fcsdchemicalsandlubricants. ... on%20Fluid видим: "recommended for power steering systems in a wide variety of Ford Vehicles calling for a Type F fluid, built prior to Model Years 1996-1998." - т.е. рекомендуется для ГУР в Фордах 96-98 годов.
Моторкрафтовский оф.сайт (http://www.motorcraft.com/products/item ... 4648&v=101) ещё более ограничивает рекомендации по применению: "recommended for power steering systems in a wide variety of 1995 or older model-year Ford vehicles requiring Type F fluid" - т.е. рекомендуется для ГУР в Фордах 95 года и старее.
что до жидкости XT-2-QDX (MERCON®) - в спецификациях и названиях продуктов что на motorcraft.com, что на fcsdchemicalsandlubricants.com она не встречается, только имеются упоминания в описании MERCON®V, что его можно применять вместо MERCON® (но не наоборот)
А, в соответствии с fcsdchemicalsandlubricants.com, правильным будет в ГУРах Фордов начиная с 98 года и новее применять по спецификации MERCON®V специально для ГУРов разработанную и выпускаемую Моторкрафтом жидкость XL-14 (https://www.fcsdchemicalsandlubricants. ... ng%20Fluid), ибо по описанию: "Recommended for all power steering systems which require MERCON®V fluid" - рекомендуется для всех ГУРов, которые требуют Меркон5, далее там же "Recommended for all power steering systems previously serviced with MERCON®" - рекомендуется для всех ГУРов до этого обслуживающихся с Меркон.

Итак: использовать лучше XL-14, как именно для ГУРа специализированную жидкость (любой год выпуска авто), но можно MERCON®V (XT-5-QMC, XT-5-QM, XT-5-5QM - разные объёмы) тоже любой год выпуска, если авто 95 и старее, то можно XT-1-QF (она же Type F), в 96 и новее можно и просто MERCON® (XT-2-QDX), но с этим партнамбером его сложно вообще найти уже.

смешивать MERCON®V и MERCON® для использования в АКПП и мануалы и онлайн-ресурсы запрещают, думаю это правило распространяется и на применение в ГУР.
Автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным
Ответить