Разговоры обо всем :)

Модераторы: yavlad, rudy

Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

Разговоры обо всем :)

Сообщение SergeBrest »

когда хочется поговорить не на тематические темы, пишите тут ;)
(тему закреплю пока - побудет вверху)
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

Трактат об экономии топлива

Сообщение SergeBrest »

(найдено на форуме белорусского АвтоБизнеса - http://www.abw.by/forum/viewtopic.php?t=29755)

"Все факторы, прямо или косвенно влияющие на потребление топлива, леди и джентльмены, можно разбить на три основные группы:

1. Технические факторы;
2. Организационные факторы;
3. Человеческий фактор.


Рассмотрим их по группам.
1. Технические факторы. То есть техническое состояние автомобиля, техническая эксплуатация и обслуживание.

1.1 Исправность автомобиля.
Засоренные топливные форсунки, негерметичность топливной и воздушной систем, «подклинивающие» тормоза, повышающие сопротивление качению автомобиля, неисправность систем управления двигателем – только перечисленные моменты способны вместе и по раздельности повысить расход топлива до… ДВУХ РАЗ.

1.2 Соблюдение Регламента ТО изготовителя автомобиля, соблюдение допусков изготовителя к смазочным материалам, техническим жидкостям и запчастям.
Регламент ТО и допуски – не для того, чтобы «вышибать бабло» из карманов доверчивых автовладельцев. Надеюсь, что все прочитавшие об этом в курсях. А для того, чтобы поддерживать расчетные технические и потребительские параметры автомобиля. Долговечность, надежность, безопасность и, в том числе, топливную экономичность. Так, несвоевременно замененный воздушный фильтр значительно увеличивает сопротивление воздушному потоку во впускном тракте двигателя. Водитель компенсирует падающую из-за этого мощность нажатием «тапка». В итоге – на тот же путь до +15+20% топлива на ветер. А применение масла, несоответствующего требованиям по вязкости – до +5+7% к деньгам на ветер.

1.3 Подбор покрышек
Чем шире профиль протектора – тем выше трения качения. Если, скажем, вместо 195/65 R15 поставите 215/50 R16 – достанете из кошелька на 5-10% денег больше. Даже если параметры покрышки соответствуют требованиям изготовителя, все равно имеет смысл учесть этот нюанс.
Чем мягче резиновая смесь – тем выше трение качения. Поэтому если решите, к примеру, «доездить» потертую зимнюю неошипованную резину летом – будьте готовы выбросить на топливо до 10% больше, чем на летних покрышках. Не говоря уже о большем тормозном пути и худшей управляемости автомобиля. Еще можно порассуждать на тему весовых параметров покрышек, а также применения легкосплавных дисков, но не будем углубляться в дебри. Только напомню о необходимости регулярного контроля давления воздуха в покрышках. Минус 0.5 Атм по сравнению с требуемым изготовителем авто - плюс 5-10% к расходу топлива.

1.4 Соответствие топлива требованиям изготовителя.
Зависимость банальна: применение горючего с более низким октановым/цетановым числом не сразу прикончит двигатель автомобиля. Но сразу повысит его аппетит к горючему. То же можно сказать и про остальные физико-химические свойства бензинов и дизельного топлива: не всякое ухудшение параметров приведет к немедленному «мотор-капут», но практически всякое приведет к повышению его потребления.

1.5 Загрузка автомобиля.
Лишние 50 кг на борту автомобиля сегментов B-C – смело добавляйте 10-12% к расходу топлива, особенно в городском стиле, с частыми разгонами/торможениями.

1.6 Аэродинамика.
Всякий нештатный, не предусмотренный и не одобренный Изготовителем автомобиля спойлер или антикрыло – «лопух». А антенна – «коряга». Все эти штуки крепко влияют на аэродинамическое сопротивление воздуха при движении в трассовом режиме, и, следовательно, на расход топлива. Открытые окна, кстати, тоже. На скорости 100-120 км/ч машина, обвешанная «лопухами», с приоткрытыми окнами и торчащими «корягами» скушает на 10-20% топлива больше чем с закрытыми окнами и в «родном» виде, «как с завода», то есть.
Вот, пожалуй, самое важное из технических факторов. Можно продолжить, но рискуем влезть в дебри.

2. Организационные факторы. То есть, планирование.

2.1 Маршрут движения.

Пять километров через центр города может облегчить топливный бак сильнее, чем десять километров другим путем. Потому что чем больше тарахтения по пробкам, разгонов-торможений и «поклонов» у множества светофоров, тем больше неэффективных затрат горючего.
Рельеф местности и состояние дорожного покрытия также влияют на потребление горючего, сами понимаете какой: больше горок и ям – больше горючего пойдет на их «штурм» и форсирование.

2.2 Протяженность поездок и временные интервалы между ними.
Нет ничего более вредного для ресурса двигателя и затратного с т.зр. потребления топлива, чем короткие «поездки в булочную». Особенно в холодное время года. Двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, его системы управления работают в режиме «прогрев» и льют горючку ведрами. Если же временные интервалы между короткими поездками таковы, что двигатель успевает остыть – расход топлива в городском цикле может в 2-2.5 раза превысить паспортный!!! А двигатель будет крепко засорен остатками несгоревшего топлива и, в один «прекрасный» момент, может отказать водителю в запуске.

3. Человеческий фактор. То есть все, что обусловлено действиями водителя при непосредственном управлении автомобилем. Его опытом, грамотностью и компетентностью, или наоборот.

3.1 Прогрев двигателя на оборотах холостого хода (ХХ), на стоянке/парковке.

Руководства по эксплуатации всех современных автомобилей указывают на недопустимость этого заблуждения. Это во времена Бонч-Бруевича, водителя товарища Ленина, без прогрева на ХХ – никуда. Пока тогдашние моторы с тогдашними маслами не достигнут рабочих температур – просто не поедут, а если поедут, то недалеко и недолго. Сейчас моторы и масла другие, обеспечивают очень быстрое промасливание двигателя после запуска. При -25 градусах Цельсия оригинальное масло Volkswagen, например, достигает всех точек смазки за 5-10 сек. Не так давно, лет 25-30 назад счет шел на многие минуты. Потому нет никакого смысла тарахтеть и пускать деньги на ветер, подогревая небесный купол. Тем более, что современные моторы на ХХ греются крайне плохо. Особенно дизеля.

3.2 Манера вождения.
Самые затратные с т.зр. потребления топлива режимы двигателя – так называемые неустановившиеся процессы. То есть процессы, изменяющиеся в динамике. Разгоны, в частности. Иначе говоря, чем сильнее давишь «тапкой» в пол - тем шире дыра в кошельке на топливо. И наоборот, плавное «педалирование» – путь к снижению затрат на горючее.

3.3 Неправильный выбор передачи для равномерного движения (для МКП)
Понятно, что со скоростью 60-70 км/ч можно ехать на пятой, четвертой, третьей и даже на второй передаче. Но если мотор орет во все горло – он это делает не бесплатно. Чем сильнее рев – тем больше денег придется потратить на топливо. А на большинстве современных авто с МКП на 60-70 км/ч можно равномерно и прямолинейно двигаться на пятой передаче. С наименьшим потреблением топлива.

3.4 Маневрирование, перестроения.
Чем больше перестроений из полосы в полосу – тем более удлиняется маршрут. Следовательно – на него пойдет больше топлива.

3.5 Использование «нейтрали» при движении (в случае механической коробки передач (МКП)).
Совет о том, что движение на «нейтрали» является экономичным – тоже из времен Бонч-Бруевича, водителя тов. Ленина. Современные электронные системы управления ВСЕХ марок и моделей современных автомобилей (а Volkswagen- однозначно) имеют режим ПХХ, так называемый режим Принудительного Холостого Хода. Он активируется всякий раз, когда водитель отпускает педаль «газа», не нажимая сцепление и не переходя в «нейтраль» (в случае МКП). В случае автоматической коробки режим ПХХ включится, если водитель переведет селектор АКП в «ручной» режим и, вручную, включит передачу «вниз» (5-4, к примеру).
И в режиме ПХХ потребление топлива примерно равно… НУЛЮ! Двигатель вращается только за счет кинетической энергии движения автомобиля. И замедляет его, естественно. Поэтому использование данного режима – отличная штука при накатывании, например, на перекресток, где светофор с запрещающим сигналом. В случае «механики» – переключайтесь «вниз» (4-3-2), а за 10-15 метров до остановки можно и тормозами дотормозить. В случае «автомата», если он имеет функцию ручного управления – все точно так же, даже проще: в ручной режим коробку перевел, и селектором АКП «поклацал». А в тех автомобилях, где есть подрулевые лепестки переключения – еще проще.
Прикиньте, сколько раз за день вы накатываетесь на светофор. Немало, правда? Сокращение потребления топлива будет весьма ощутимым.
При движении по трассе с горки тоже не следует кататься на «нейтрали». Тут уже превалирует фактор безопасности. Но это – тема отдельного разговора.

3.6 Скоростные ограничения.
В Formula-1 на Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля не возложены требования ПДД и экономии топлива. Небось, не на свои гоняют. Им еще за это доплачивают. Вот они и «валят» на всю железку. На дорогах общего пользования картина иная: чем больше плюешь на скоростные ограничения – тем больше платишь. В кассу АЗС, не говоря о полиции/милиции. Не говоря уже о безопасности.

3.7 Пользование бортовыми потребителями энергии.
Будь-то кондиционер/климат-контроль, будь-то аудиосистема – все это потребители энергии. А взяться её, кроме как от двигателя – неоткуда. Механическая это энергия для привода компрессора климатической системы, или электрическая, для привода вентилятора той же «климатики» и той же аудиосистемы, нет разницы. Все это вырабатывает двигатель путем сжигания топлива. Больше потребителей включено, и на большую мощность – больше для них потребуется горючего. Все просто, все логично. Запустите на полную катушку «кондей», врубите на полную любимый «Ласковый май» - и придется потратить на топливо до 15% денег больше, чем без оных.
О том, какой вклад в расход топлива может внести пресловутый человеческий фактор, красноречиво свидетельствуют результаты соревнований на экономичность, которые прошли среди сотрудников Coca-Cola в рамках мероприятия, которые «гонялись» на новеньких, абсолютно идентичных, исправных на 100%, Volkswagen Polo 1.6 TDI:
  • - Разница в пробеге между победителями и аутсайдерами составила около 15%. И это на одном и том же маршруте, одинаковом для всех, пройденном под контролем, в т.ч. моим!!! Я сопровождал соревнования на бодром Passat 1.8 TSI DSG, предоставленном «Атлант-М Уручье», контролируя прохождение маршрута и контрольных точек, всюду успевая.

    - Разница в потреблении топлива между победителем и аутсайдером составила… ПОРЯДКА ДВУХ РАЗ!!!!!
Причем маршрут был не «чистый» город, а город+трасса.
Вот так. И мне осталось только сформулировать общие выводы.
Для того, чтобы не способствовать росту благосостояния владельцев АЗС излишне:

- Соблюдайте требования и рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.
- Заправляйтесь на проверенных АЗС.
- Не переусердствуйте с внешними «понтами».
- Не возите с собой десятки ненужных вам килограммов в багажнике.
- Планируйте свои поездки и их протяженность.
- Соблюдайте принцип разумной достаточности при пользовании бортовым оборудованием.
- «Не уподобляйтесь». Я имею ввиду «шумахеров», дергающихся по городу и трассам. На самом деле, ни быстро, ни экономно ездить они не умеют. «Кто понял жизнь, тот не спешит». (Одна из самых любимых поговорок мастера спорта международного класса, раллиста Евгения Васина)

При этом не забывайте:
БЕЗОПАСНОСТЬ важнее, чем экономичность!
- если транспортный поток «валит», что не редкость – идти в потоке безопасней.
- Не позволяйте мыслям об экономии заставить потерять вас контроль над происходящим с автомобилем и вокруг вас. Потому те же приемы замедлений с переключением передач «вниз», коль скоро это вас заинтересовало, отрабатывайте на закрытых площадках.

Вот теперь все. Спасибо, что прочитали.
Денис Козлов
эксперт МАХ "Атлант-М"


Да, и на последок - "не читал, но критикую... :lol: "
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Есть что сказать...

Сообщение rudy »

Млин... :? Давно забыл даже думать про это. Вот если ты простоишь 2,5 часа в пробках по пути на работу (с работы) вместо 5 часов - вот тогда будет экономия! А если ты включаешь кондей летом или печку зимой и не глушишь двигатель на стоянке (чтобы не замерзнуть и не перегреться), то сэкономишь на лекарствах и ремонте авто. А сколько машинке положено скушать топлива - она всё равно скушает.
На заправке объегорят на пару литров, а мне бежать шины подкачивать и кондей выключать? А если мент на дороге все деньги заберёт?
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Есть что сказать...

Сообщение aleksandr »

rudy писал(а):Млин... :? Давно забыл даже думать про это. Вот если ты простоишь 2,5 часа в пробках по пути на работу (с работы) вместо 5 часов - вот тогда будет экономия! А если ты включаешь кондей летом или печку зимой и не глушишь двигатель на стоянке (чтобы не замерзнуть и не перегреться), то сэкономишь на лекарствах и ремонте авто. А сколько машинке положено скушать топлива - она всё равно скушает.
На заправке объегорят на пару литров, а мне бежать шины подкачивать и кондей выключать? А если мент на дороге все деньги заберёт?
На беленькой старушке поменял на днях переднюю ходовку. Ехать стала быстрее, кушать ощутимо меньше!
Ещё бы бегемота зелёного на диету посадить....
Хотя с ним надо решаться на полный разбор кузова и последующую сварку. После сварки менять тормозные и бензиновые трубки, заодно снимать чистить бак и т.д.
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 09:31
автомобиль: Форд - ВиндСтарик 3,8 1995г.
Откуда: Тула, Форд ВиндСтарик 1995 г., 3,8 л.
Контактная информация:

Re: Есть что сказать...

Сообщение Захар »

Вот и меня настигла полоса чёрная :evil: . В воскресенье менты опустили, изъяли более восемьсот дисков, будет новая судимость :roll: , да и у бегемота подошло время менять задние саленблоки с амортизаторами, а денюжки тю, тю,
два дня востанавливался горькой :roll: , убил два литра, сегодня закончил, будем думать.
Лучше трёх мопсов, Только ДВА РОТВЕЙЛЕРА !
Изображение
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Есть что сказать...

Сообщение yavlad »

Держись ! После черной - обязательно будет светлая !!! Удачи!
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Есть что сказать...

Сообщение yavlad »

Пипец!! Вчера на сайте http://ffclub.ru/topic/22161/jump_480/#entry11204225 просил народ помочь со схемой на эмулятор ЕЖР. Зарегистрировался все как положено. Мое сообщение просто стерли, удалили без ответа и привета. Со мной так еще в нете не поступали. Это беспредел ? или, что это - культура ???
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Есть что сказать...

Сообщение aleksandr »

Захар писал(а):Вот и меня настигла полоса чёрная :evil: . В воскресенье менты опустили, изъяли более восемьсот дисков, будет новая судимость :roll: , да и у бегемота подошло время менять задние саленблоки с амортизаторами, а денюжки тю, тю,
два дня востанавливался горькой :roll: , убил два литра, сегодня закончил, будем думать.
Была у меня когда-то мысль диски записывать. Когда они в основном ещё на дубликаторе писались и вкладывались картинки с обычного принтера. Даже идешные контроллеры приобрёл, аж две штуки, чтоб дубликатор можно было дома сделать. Так эти контроллеры и валяются, ничего с них не сделал. Но оно и хорошо.
Судимости надеюсь условные сейчас с дисков?

У меня вот чёрная полоса затянулась - комп недавно умер (мамка погорела со встроеной видяхой), купил нормальную мать и нормальное видео, сегодня на сайре на обочину улетел, словив из-под фуры огромный выбитый кусок асфальта (в минусе два диска, одна покрышка, сильно замят порог, разбит подкрылок, добавлен ещё один отколотый кусок на бампере). Ну и на суд скоро выхожу, в 16.30 меня приговаривать будут. Возможно останусь пешеходом-лишенцем на 4 месяца. Ну и с работой также - разговоров больше, чем работы, 1-2 дня в неделю тружусь :(
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Есть что сказать...

Сообщение aleksandr »

Кстати забыл добавить: тот комп умер через пару недель после смерти своего монитора (через два запуска, я на даче был его не трогал). До этого умерла микроволновка. До неё умер электрочайник, протёк и забрал с собой рядомлежащий телефон. Осень у меня снова выдалась урожайной на обломы.

Походил, подумал, добавил, что летом тоже хватало негатива, один только ломающийся бегемот чего стоил, поиск живых головок меня вымотал конкретно.
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

Re: Есть что сказать...

Сообщение SergeBrest »

Мужики, держитесь! Все заканчивается, и это тоже....
Пипец!! Вчера на сайте http://ffclub.ru/topic/22161/jump_480/#entry11204225 просил народ помочь со схемой на эмулятор ЕЖР. Зарегистрировался все как положено. Мое сообщение просто стерли, удалили без ответа и привета. Со мной так еще в нете не поступали. Это беспредел ? или, что это - культура ???
так они же "фокусники"
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Ответить