в чем разница между крутящим моментом и мощностью

Модераторы: yavlad, rudy

Ответить
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

в чем разница между крутящим моментом и мощностью

Сообщение SergeBrest »

:lol: вот я в школе физику любил, и в универе она мне нравилась, и даже в теории разбираюсь...
Но вот в чем разница между крутящим моментом и мощностью так чтобы смог объяснить "на пальцах" - не думал, ... или не задумывался.
- Вот сколько "лошадей" у вас под капотом? ;) и что эта информация вам говорит? Жжете шины со 150тью или нет? 8-)
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

Re: в чем разница между крутящим моментом и мощностью

Сообщение SergeBrest »

В чем разница между крутящим моментом и мощностью?

В большинстве случаев, когда рекламируют большие грузовики, говорят о впечатляющем количестве лошадиных сил и значении крутящего момента двигателя. И, как обычно, нам кажется, что чем больше эти цифры, тем лучше. Но что эти цифры означают, как связаны эти два показателя?

Мощность, которую производит двигатель, называется лошадиная сила. С точки зрения математики, одна лошадиная сила - это мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду, или мощность, достаточная для поднятия груза массой в 4500 кг на высоту 1 метр за 1 минуту. В физике мощность имеет простое определение, как скорость выполнения работы.

Мощность двигателя в л. с. измеряется при помощи динамометра. Динамометр подает нагрузку на двигатель и измеряет касательное усилие, прилагаемое коленвалом двигателя, для сопротивления данной нагрузке. Обычно это тормозная нагрузка, препятствующая вращению колес.

При этом динамометр измеряет эффективный крутящий момент двигателя. В автомобиле крутящий момент измеряется на различных скоростях вращения двигателя, или оборотах в минуту (об/мин). Для получения мощности в лошадиных силах, необходимо подставить эти два значения в формулу: крутящий момент умножить на об/мин и разделить на 5252. Общество автомобильных инженеров выделяет два стандарта определения мощности в лошадиных силах: нетто и брутто. При измерении мощности брутто, с двигателя снимаются многие нагрузки, включая управление выхлопом. Мощность нетто можно узнать при испытаниях автомобилей в выставочных залах, и именно это значение используется в рекламе и фиксируется в технической документации производителя.

Мощность в л. с. определяется через крутящий момент по той причине, что крутящий момент проще измерить. Крутящий момент определяется как вращающая сила, которая может вызывать или не вызывать движение. Измеряется как значение силы, умноженное на длину рычага, посредством которого осуществляется воздействие силы. Например, если на ключ длиной 1 м Вы действуете с силой 10 Н для того, чтобы затянуть болт, Вы производите крутящий момент, равный 10 Н*м.

Крутящий момент, как было сказано выше, может быть получен, не вызывая движения объекта. Однако когда происходит движение объекта, оно становится "работой", которую большинство людей подразумевают под крутящим моментом (обычно, говоря о буксировке). Чем больше крутящий момент двигателя, тем больше потенциальной работы он может совершить.

Связь между крутящим моментом и мощностью

Крутящий момент и мощность играют ключевую роль на автомобильном рынке. Цифрам уделяют большое внимание, т.к. они иллюстрируют показатели легкового или грузового автомобиля. В действительности, эти цифры играют гораздо более важную роль, чем думает большинство покупателей. Гораздо важнее, что влияние этих значений в реальных условиях езды и буксировки определяется тем, насколько конструкция автомобиля позволяет этим показателям работать вместе.

Необходимо помнить, что крутящий момент - это основной показатель работы, а мощность - показатель выполнения большей работы. Редуктор, например, может влиять на работу двигателя: Пикап может работать на пониженной передаче для увеличения крутящего момента при выполнении определенных задач, например, транспортировки очень больших грузов. Однако, если автомобили Saturn SL1 и Dodge RAM 1500 будут работать на одной передаче, грузоподъемность RAM будет выше из-за большего количества лошадиных сил. Чем больше вырабатывается лошадиных сил, тем выше потенциал крутящего момента двигателя.

Но это именно потенциал. Потенциал крутящего момента используется в реальных задачах посредством трансмиссии и осей автомобиля, а точнее полуосей. Соединение этих элементов определяет, как мощность переходит в крутящий момент.

Для понимания этого, давайте рассмотрим различия между гоночным автомобилем и трактором. Гоночный автомобиль вырабатывает огромное количество лошадиных сил, но крутящий момент используется для увеличения скорости посредством редуктора. Для движения гоночного автомобиля вперед требуется относительно немного работы, поэтому большая часть мощности идет на развитие скорости.

Трактор, с другой стороны, может иметь двигатель такого же объема, вырабатывающий такое же число лошадиных сил. Мощность используется для выполнения работы посредством редуктора. Трактор не может развить высокую скорость, однако может толкать и буксировать огромные веса.

В следующий раз, когда Вы увидите по телевизору рекламу автомобиля, подумайте о том, что значат показатели мощности и крутящего момента, о которых идет речь. Оба показателя связаны - они не могут существовать друг без друга, однако играют различную роль в работе грузового или легкового автомобиля.

Источник: http://exist.ru/news/newstext.aspx?id=1451 (оригинал - http://auto.howstuffworks.com/differenc ... power2.htm)
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: в чем разница между крутящим моментом и мощностью

Сообщение evgens »

SergeBrest писал(а):Трактор, с другой стороны, может иметь двигатель такого же объема, вырабатывающий такое же число лошадиных сил.
Не смешите мои тапки, это называется литровая мощность т.е. мощность снятая с одного литра рабочего объема, для примера: сто и более лошадиных сил с литра для гоночных двигателей нормальное явление, покажите мне хотя бы один трактор с такой литровой мощностью.
Крутящий момент это грубо говоря с какой силой двигатель может провернуть коленчатый вал, т.е. усилие переданное в трансмиссию, для каждого двигателя известны обороты максимального крутящего момента, но для полноты картины ёщё нужно иметь график зависимости крутящего момента от оборотов двигателя (внешняя скоростная характеристика), а мощность это производное от крутящего момента и оборотов коленчатого вала, т.е. величина эфимерная показывающая какую работу может совершить двигатель в еденицу времени.
Величина крутящего момента зависит главным образом от рабочего объёма двигателя и от его настройки (фазы газораспределения, степень сжатия, наддув), в двух словах: для уверенной езды на любой передаче с малых оборотов нужно иметь много литров под капотом, в какой то степени литры под капотом могут заменять техническим совершенством двигателя (изменяемыми фазами и регулируемым наддувом), поэтому главное не мощность, а главное момент :lol: и как этот момент реализован.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Аватара пользователя
туляк
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 16:44
автомобиль: форд виндстар 3,0л 1997г
Откуда: Ефремов windstar 3.0 1997

Re: в чем разница между крутящим моментом и мощностью

Сообщение туляк »

У легковых дизелей мощность ниже бензиновых, но крутящий момент выше и поэтому они тянут лучше( особенно чувствуется с полным салоном родни, забитым багажником), меньше садятся в гору.Особенно заметно на маленьких по объёму движках.А все эти навороты с фазами, подъёмами клапанов и т.д.- :evil: .Повышается нагрузка на движок, уменьшается ресурс, особенно если живёшь не в областных ценрах и столице(там за плохой бензин дрючат сильнее,когда бываю в столице и заливаю полный бак, а потом у себя такой же 92-разница и на слух(реветь начинает)Б и по тяге, и по расходу( на виндстаре не особо ощутимо, а на старушке ГАЗ 31029 карбюраторной отличие ого-го).Опять же всякиенавороты очень усложняют конструкцию и самостоятельное обслуживание(особенно у нас в провинции). :o :lol:
Ответить