Литр там мог быть только в водятеле, ибо ничего ему за это, как правило, не было
Про тюнинг ураловских движков многое могу рассказать. Если конкретно по поршневой:
Вколхоживали поршня от днепра. У урала проская головка, у днепра полукруглая. Для этого увеличивали проточку под клапана. Увеличивалась степень сжатия, и бензин уже надо было не 72, а 92.
Со степенью сжатия увеличивалась моща и максимальные обороты. Чтоб клапана на больших оборотах не догоняли цилиндры, ставили другие пружины, более мощные (это конечно увеличивало нагрузку на стержень клапана, толкатель, распредвал, но это гоночный вариант). Также такой двигатель сильнее грелся. Для охлаждения ставили сдвоенный масляный насос, увеличенный масляный поддон, масляный радиатор, и вторая секция насоса через радиатор гнала масло на охлаждение поршня: стояли изнутри двигателя масляные форсунки, которые пуляли масло на головку поршня.
Позже в продаже появилась кованная поршневая, цилиндры с алюминиевой рубашкой, бесконтактное зажигание (причём нескольких производителей), самопальные комплекты для стартеров вменяемого качества и т.д.
Урал - это конструктор лего, где своими руками можно попробовать из гавна сделать не совсем гавно, и издали, если смотреть в темноте, приближенное к конфетке. Но сколько ты его не делай, харлей из него не получится. Всёравно останется гавняное какчество запчастей и непомерно высокая их стоимость, крайне низкий моторесурс, ездя на нём, не будут отмываться руки от мазута.
Я его хочу прикупить, ибо ностальгия, всё детство на таких прогонял, а сколько починил - пол города мне в ремонт движки таскало...