Включение вентиляторов радиатора
Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest
- aleksandr
- Администратор
- Сообщения: 2500
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
- автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993 - Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
- Контактная информация:
Включение вентиляторов радиатора
Ребят, у кого как включаются карлсоны? Их два, они включаются ступенчато (сначала один, потом второй) или оба сразу?
Тема навеяна поздним включением на моей машинке, между белой и красной зоной, скидыванием температуры до центра белой зоны и выключением. Либо плохо работает датчик (заменили, но пока не пробовали), либо врёт указатель температуры, либо не работает первая ступень включения.
ЗЫ авто пока не кипит.
Тема навеяна поздним включением на моей машинке, между белой и красной зоной, скидыванием температуры до центра белой зоны и выключением. Либо плохо работает датчик (заменили, но пока не пробовали), либо врёт указатель температуры, либо не работает первая ступень включения.
ЗЫ авто пока не кипит.
Re: Включение вентиляторов радиатора
По моему, надо убедиться в правильной работе термостата !
- evgens
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
- автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Включение вентиляторов радиатора
Начну с указателя, стоит, прогревшись, всегда мёртво в середине слова NORMAL, прыгал туда сюда когда прокладки под головами травили. Винты, если ориентироваться по шуму, работают всегда одинаково: сейчас в пробках и на малой скорости без кондиционера, включаются примерно 1 раз в 4-5-6 минут на 1 минуту, с кондиционером включаются независимо от температуры двигателя на минуту-полминуты примерно каждые 1-2-3 минуты, на ходу либо обдува хватает, но скорее всего не включаются, ибо не слышно.
Ещё также можно посмотреть проходное сечение клапана термостата в открытом положении, сталкивался в прошлом году летом когда в жару в пробках и на малой скорости винты практически не останавливались, да что в жару и зимой в мороз бывало винты включались, но указатель стоял мёртво на правильном месте, про термостат как то не думалось ибо его поменял почти сразу после покупки форда, когда осенью 2010 возился с головами, заодно сварил термостат с термометром, в кипящей воде отверстие приоткрывалось примерно на 2-3мм, купил моторкрафт, сварил- открывается гораздо больше в тех же условиях и винты стали включаться гораздо реже.
Сегодня посмотрел, включаются оба сразу.
Ещё также можно посмотреть проходное сечение клапана термостата в открытом положении, сталкивался в прошлом году летом когда в жару в пробках и на малой скорости винты практически не останавливались, да что в жару и зимой в мороз бывало винты включались, но указатель стоял мёртво на правильном месте, про термостат как то не думалось ибо его поменял почти сразу после покупки форда, когда осенью 2010 возился с головами, заодно сварил термостат с термометром, в кипящей воде отверстие приоткрывалось примерно на 2-3мм, купил моторкрафт, сварил- открывается гораздо больше в тех же условиях и винты стали включаться гораздо реже.
Сегодня посмотрел, включаются оба сразу.
Последний раз редактировалось evgens 01 июн 2011, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Re: Включение вентиляторов радиатора
Я, во время моей неудачи с прокладками, снял термостат(думаю уже было поздно), сунул в воду, поставил на газовую плиту, и ....не открывается "сим-сим". Открылся, тогда, когда снял из воды и пинцетом на газе держал пр. 4-5 минут!
- Захар
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 09:31
- автомобиль: Форд - ВиндСтарик 3,8 1995г.
- Откуда: Тула, Форд ВиндСтарик 1995 г., 3,8 л.
- Контактная информация:
Re: Включение вентиляторов радиатора
Включаются по очереди сначала один, потом второй.Их два, они включаются ступенчато (сначала один, потом второй) или оба сразу?
- mvlab
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 09:42
- автомобиль: Ford Windstar 3.8L (1994)
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Включение вентиляторов радиатора
Разбирался у себя, включаются они сразу, ибо запараллелены электрически, но вот малая скорость - через резистор (которого у меня, как оказалось, нет), большая скорость - напрямую. Скоростями рулят две отдельные релюхи в CCRM. Резистор этот выглядит так http://www.ebay.co.uk/itm/1995-2003-FOR ... 1c2fb2c951" target="_blank и имеет сопротивление, по данным зарубежных товарищей, 0.9 Ом. Я поставлю взамен три параллельных резистора ПЭВ по 3 Ома.Захар писал(а): Включаются по очереди сначала один, потом второй.
- rudy
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
- Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г
Re: Включение вентиляторов радиатора
Тоже так же.mvlab писал(а):включаются они сразу, ибо запараллелены
Только через резистор (малая скорость) они включаются когда работает кондей.
- mvlab
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 09:42
- автомобиль: Ford Windstar 3.8L (1994)
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Включение вентиляторов радиатора
А вот и нет ! Специально проверял - в обычном режиме езды включается сначала малая скорость, затем большая. После восстановления резистора и второго мотора (был дохлый) стрелка термометра не поднимается более чем на 3/4 шкалы, а до того доходила до конца и только потом включался мотор на большой скорости, соответственно. Плюс такая ступенчатая схема разгружает реле CCRM, контакты практически не обгорают.rudy писал(а):Тоже так же.mvlab писал(а):включаются они сразу, ибо запараллелены
Только через резистор (малая скорость) они включаются когда работает кондей.
- pashakka
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 14 июн 2013, 10:33
- автомобиль: Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
- Откуда: Одесса
Re: Включение вентиляторов радиатора
А я сегодня проверил, после завода, вентиляторы оба включились буквально в течении минуты. Подключил elm327, температура 31гр. Выклбчились они примерно на 60гр. Потом уже не проверял, когда они включатся.
Кондей и печка выключены.
Я так понял, это не нормально?
Кондей и печка выключены.
Я так понял, это не нормально?
Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
- pashakka
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 14 июн 2013, 10:33
- автомобиль: Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
- Откуда: Одесса
Re: Включение вентиляторов радиатора
Вчера провел эксперимент.
В салоне включен обдув на стекло, температура полностью влево, самая маленькая скорость, кондей выкл. Завожусь на холодную - в течении минуты включаются оба вентилятора.
Выключаю обдув - вентиляторы продолжают работать.
Глушу, выключаю обдув. Завожусь, жду пару мин - вентиляторы не включаются.
Опять глушу, включаю все как в первом случае, завожу - и опять в течении минуты вентиляторы включаются.
Я думал, что такое поведение больше свойственно при вкл. кондее, но получается как-то странно, что обычный обдув влияет на вентиляторы...
В салоне включен обдув на стекло, температура полностью влево, самая маленькая скорость, кондей выкл. Завожусь на холодную - в течении минуты включаются оба вентилятора.
Выключаю обдув - вентиляторы продолжают работать.
Глушу, выключаю обдув. Завожусь, жду пару мин - вентиляторы не включаются.
Опять глушу, включаю все как в первом случае, завожу - и опять в течении минуты вентиляторы включаются.
Я думал, что такое поведение больше свойственно при вкл. кондее, но получается как-то странно, что обычный обдув влияет на вентиляторы...
Ford Windstar SEL (3.8, 2001)