Включение вентиляторов радиатора

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Включение вентиляторов радиатора

Сообщение aleksandr »

Ребят, у кого как включаются карлсоны? Их два, они включаются ступенчато (сначала один, потом второй) или оба сразу?
Тема навеяна поздним включением на моей машинке, между белой и красной зоной, скидыванием температуры до центра белой зоны и выключением. Либо плохо работает датчик (заменили, но пока не пробовали), либо врёт указатель температуры, либо не работает первая ступень включения.

ЗЫ авто пока не кипит.
Аватара пользователя
Nelson
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 12:27
автомобиль: Windstar 1996, 3.0

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение Nelson »

По моему, надо убедиться в правильной работе термостата !
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение evgens »

Начну с указателя, стоит, прогревшись, всегда мёртво в середине слова NORMAL, прыгал туда сюда когда прокладки под головами травили. Винты, если ориентироваться по шуму, работают всегда одинаково: сейчас в пробках и на малой скорости без кондиционера, включаются примерно 1 раз в 4-5-6 минут на 1 минуту, с кондиционером включаются независимо от температуры двигателя на минуту-полминуты примерно каждые 1-2-3 минуты, на ходу либо обдува хватает, но скорее всего не включаются, ибо не слышно.
Ещё также можно посмотреть проходное сечение клапана термостата в открытом положении, сталкивался в прошлом году летом когда в жару в пробках и на малой скорости винты практически не останавливались, да что в жару и зимой в мороз бывало винты включались, но указатель стоял мёртво на правильном месте, про термостат как то не думалось ибо его поменял почти сразу после покупки форда, когда осенью 2010 возился с головами, заодно сварил термостат с термометром, в кипящей воде отверстие приоткрывалось примерно на 2-3мм, купил моторкрафт, сварил- открывается гораздо больше в тех же условиях и винты стали включаться гораздо реже.

Сегодня посмотрел, включаются оба сразу.
Последний раз редактировалось evgens 01 июн 2011, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Аватара пользователя
Nelson
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 12:27
автомобиль: Windstar 1996, 3.0

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение Nelson »

Я, во время моей неудачи с прокладками, снял термостат(думаю уже было поздно), сунул в воду, поставил на газовую плиту, и ....не открывается "сим-сим". Открылся, тогда, когда снял из воды и пинцетом на газе держал пр. 4-5 минут! :shock:
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 09:31
автомобиль: Форд - ВиндСтарик 3,8 1995г.
Откуда: Тула, Форд ВиндСтарик 1995 г., 3,8 л.
Контактная информация:

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение Захар »

Их два, они включаются ступенчато (сначала один, потом второй) или оба сразу?
Включаются по очереди сначала один, потом второй.
Лучше трёх мопсов, Только ДВА РОТВЕЙЛЕРА !
Изображение
Аватара пользователя
mvlab
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 09:42
автомобиль: Ford Windstar 3.8L (1994)
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение mvlab »

Захар писал(а): Включаются по очереди сначала один, потом второй.
Разбирался у себя, включаются они сразу, ибо запараллелены электрически, но вот малая скорость - через резистор (которого у меня, как оказалось, нет), большая скорость - напрямую. Скоростями рулят две отдельные релюхи в CCRM. Резистор этот выглядит так http://www.ebay.co.uk/itm/1995-2003-FOR ... 1c2fb2c951" target="_blank и имеет сопротивление, по данным зарубежных товарищей, 0.9 Ом. Я поставлю взамен три параллельных резистора ПЭВ по 3 Ома.
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение rudy »

mvlab писал(а):включаются они сразу, ибо запараллелены
Тоже так же.
Только через резистор (малая скорость) они включаются когда работает кондей.
Аватара пользователя
mvlab
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 09:42
автомобиль: Ford Windstar 3.8L (1994)
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение mvlab »

rudy писал(а):
mvlab писал(а):включаются они сразу, ибо запараллелены
Тоже так же.
Только через резистор (малая скорость) они включаются когда работает кондей.
А вот и нет ! Специально проверял - в обычном режиме езды включается сначала малая скорость, затем большая. После восстановления резистора и второго мотора (был дохлый) стрелка термометра не поднимается более чем на 3/4 шкалы, а до того доходила до конца и только потом включался мотор на большой скорости, соответственно. Плюс такая ступенчатая схема разгружает реле CCRM, контакты практически не обгорают.
Аватара пользователя
pashakka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 10:33
автомобиль: Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
Откуда: Одесса

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение pashakka »

А я сегодня проверил, после завода, вентиляторы оба включились буквально в течении минуты. Подключил elm327, температура 31гр. Выклбчились они примерно на 60гр. Потом уже не проверял, когда они включатся.
Кондей и печка выключены.
Я так понял, это не нормально?
Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
Аватара пользователя
pashakka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 10:33
автомобиль: Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
Откуда: Одесса

Re: Включение вентиляторов радиатора

Сообщение pashakka »

Вчера провел эксперимент.
В салоне включен обдув на стекло, температура полностью влево, самая маленькая скорость, кондей выкл. Завожусь на холодную - в течении минуты включаются оба вентилятора.
Выключаю обдув - вентиляторы продолжают работать.
Глушу, выключаю обдув. Завожусь, жду пару мин - вентиляторы не включаются.
Опять глушу, включаю все как в первом случае, завожу - и опять в течении минуты вентиляторы включаются.

Я думал, что такое поведение больше свойственно при вкл. кондее, но получается как-то странно, что обычный обдув влияет на вентиляторы...
Ford Windstar SEL (3.8, 2001)
Ответить