Своя компьютерная диагностика

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
Windstar
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:34
автомобиль: Ford Windstar 3.8 96 г.
Откуда: СПб. Ford Windstar 3.8 96 г.

Своя компьютерная диагностика

Сообщение Windstar »

Предлагаю здесь обсуждать все что связано с самостоятельной диагностикой систем автомобиля с использованием подключения к компьютеру посредством USB или BlueTooth. ;) А так же их программных обеспечениях.

Ну вот собственно и он, представитель для самостоятельной диагностики USB Адаптер ELM327 OBD-II

Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию благодаря своей универсальности и надежности. Благодаря этим качествам многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для сканеров этого типа. В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.

Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является чемпионом по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM прекрасно справляется с задачей.
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения
диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы
OBD-II и огромное количество специализированных диагонстических программ. (программное обеспечение прилагается)
Аватара пользователя
Windstar
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:34
автомобиль: Ford Windstar 3.8 96 г.
Откуда: СПб. Ford Windstar 3.8 96 г.

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение Windstar »

Поддерживаемые протоколы OBD-II:
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM


Описание:
При помощи адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:

Работа по протоколу OBD-2;
Считывание кодов неисправностей;
Удаление кодов неисправностей;
Вывод параметров реального времени;
Вывод результатов внутренних тестов системы самодиагностики;
Считывание VIN-кода (для автомобилей с 2004 г.в.);
Расширенные функции (зависят от программного обеспечения);
• Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)
• Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись "Check Engine" на приборной панели).
• Отображать значения различных датчиков, включая:
- Обороты двигателя
- Нагрузка двигателя
- Температура охлаждающей жидкости
- Состояние топливной системы
- Скорость движения автомобиля
- Краткосрочный расход топлива
- Долгосрочный расход топлива
- Абсолютное давление воздуха
- Опережение зажигания
- Температура всасываемого воздуха
- Массовый расход воздуха
- Положение дроссельной заслонки Лямбда-зонд Поддерживаемые протоколы OBD-II:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda Стандарт ISO9141-2/ISO14230-4

Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения.

Вот здесь можно купить эту штучку достаточно не дорого http://www.autotoolz.ru/index.php?categoryID=621
P.s. Разница между пластик и металл только в корпусе, начинка у них одинаковая :)
Аватара пользователя
electroprem
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:06
автомобиль: Пежо 807. 2.0 Автомат 2007г
Откуда: Московская область г.Лобня Пежо 807 2.0 Автомат 2007г был Форд Виндстар 1995 3.8

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение electroprem »

Почитал,дествительно очень не дорого . Можно самому диагностировать автомобиль, а не ездить к бестолковым сервисменам. Сайт где можно расшифровать ошибки я выкладывал. Я вот такой юзал,по двигателю все читает,ошибки скидывает.Возможности измемять параметры работы двигателя - нет.
Сканматик1.jpg
Сканматик1.jpg (206.52 КБ) 26588 просмотров
Сканматик1.jpg
Сканматик1.jpg (206.52 КБ) 26588 просмотров
Вложения
Cканматик2.jpg
Cканматик2.jpg (204.93 КБ) 26588 просмотров
Может то, что я ждал уже началось и я кружусь в фантастическом тан-це.
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение rudy »

Брал такой вот адаптер в прошлом году. Коннектился с Фокусом, Виндстаром, Аллроудом - ничего не получилось (лампочка "питание" даже не загоралась). Вернул адаптер продавцу.
Вложения
smp_3.jpg
smp_3.jpg (61.99 КБ) 26577 просмотров
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение yavlad »

Никогда не верю рекламе! А уже приценивался, у нас в Украине такой 75 амер. баксов.
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение rudy »

Есть такая канадская фирма ELM Electronics. Пишет прогаммы для PIC-контроллеров (отпугиватели грызунов, бегущая строка, много всякого полезного...) Есть у них OBD интерпретаторы:
ELM320 - OBD (PWM) to RS232 Interpreter - для Форда с 1996 г.
ELM322 - OBD (VPW) to RS232 Interpreter - для Генерала Моторов с 1996 г.
ELM323 - OBD (ISO) to RS232 Interpreter - для ISO 9141-2 и ISO 14230-4
ELM327 - OBD to RS232 Interpreter - для всего вышеперечисленного + CAN
Нам подходят ELM320 ( уже встречается редко ) и ELM327 ( самый модный и дорогой ). Китайцы пытаются клонировать эти чипы. Как у них это получается - Х.З.( везёт не всем покупателям китайского адаптера, в нете много нареканий ). Покупать адаптер, думаю, надо с возможностью проверки (или возврата).
Не нашёл в пределах досягаемости ELM320, а ELM327 - уже покупал (неудачно). Решил собрать сам. Понравилась типовая схема ELM320 с сайта elmelectronics.com (327 - значительно сложней, больше дорогостоящих микросхем, не знаю где брать такие).
Вложения
ELM320.JPG
ELM320.JPG (38.42 КБ) 26540 просмотров
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение rudy »

Заказал, купил в КимКите микросхему ELM320 - 575 рублей (после сдирания наклейки это оказалось PIC12C509A), ОБД-разъём - 350 рублей :evil: , транзисторы - по 2 рубля, недостающую рассыпуху - понадёргал со старых плат. Спаял не макетной плате.
Вложения
ELM 320.jpg
ELM 320.jpg (39.06 КБ) 26540 просмотров
PIC 12C509A.jpg
PIC 12C509A.jpg (34.47 КБ) 26540 просмотров
Разъём.jpg
Разъём.jpg (59.79 КБ) 26540 просмотров
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение rudy »

Лень было тащить компьютер в гараж :) (да и монитор у меня 17 дюймов :lol: ),поэтому купил для ноутбука карточку PCMCIA-COM для подключения сего девайса. Накачал всяких программулек для диагностики. В 19 часов 12 мая получил результат:
Вложения
Настройки OBD-II.jpg
Настройки OBD-II.jpg (79.05 КБ) 26540 просмотров
Лог прогаммы.jpg
Лог прогаммы.jpg (87.37 КБ) 26540 просмотров
С заведённым мотором
С заведённым мотором
Данные в реальном времени.jpg (45.12 КБ) 26540 просмотров
Думал, ошибки всё-таки будут. Нет, загорелся зелёный Чек
Думал, ошибки всё-таки будут. Нет, загорелся зелёный Чек
Чек - ОК!.jpg (43.94 КБ) 26540 просмотров
Программа думает, что это машина fordа. Нет - она моя!
Программа думает, что это машина fordа. Нет - она моя!
Информация о владельце.jpg (19.96 КБ) 26540 просмотров
Лямбды я тоже не нашёл
Лямбды я тоже не нашёл
Лямбдов нет.jpg (52.15 КБ) 26540 просмотров
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение rudy »

Но есть проблемы (или непонятки):
1.Не все программы хотят работать с этим адаптером (с этой машиной)
2.Не знаю как и что надо делать (лет 8 назад тестил старые Ауди, там всё как-то попонятней было)
3.С заведённым мотором через какое-то время теряется связь (какой-то тайм аут говорит). Появляется связь только после перезагрузки бубука. Греется китайская PCMCIA-COM карточка (читал что-то про плохие СОМ-порты ноутбуков)
4.Этот адаптер может тестить только Powertrain Control Modul (двигатель и коробку) :!: . ABS, SRS, Generic Electronic Modul, видимо, надо тестить K-Line адаптером. Узнал об этом два дня назад, посмотрев на схемы Виндстара, когда всё уже было готово к подключению :cry: :cry: :cry: Надо было замахнуться на ELM327. Свой старый K-Line адаптер не могу найти :cry:
Вложения
Слева - тестируемые модули. Справа - разъём OBD-II. В него втыкаем адаптер
Слева - тестируемые модули. Справа - разъём OBD-II. В него втыкаем адаптер
Диагностический разъём (схема).jpg (52.59 КБ) 26540 просмотров
Аватара пользователя
electroprem
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:06
автомобиль: Пежо 807. 2.0 Автомат 2007г
Откуда: Московская область г.Лобня Пежо 807 2.0 Автомат 2007г был Форд Виндстар 1995 3.8

Re: Своя компьютерная диагностика

Сообщение electroprem »

Блин,сильно! Фауст Гете.
Может то, что я ждал уже началось и я кружусь в фантастическом тан-це.
Ответить