АКПП едет только на первой и задней

ремонт и эксплуатация коробки передач Форд Виндстар

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Алекс67
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 13:49
автомобиль: Windstar 3.0 98

АКПП едет только на первой и задней

Сообщение Алекс67 »

Едет только на первой и задней скорости. Включается всё нормально . Мотор 3.0 98 г.в. что делать ? Из ошибок только Р1000
Аватара пользователя
AlexZ5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 май 2013, 19:01
Откуда: Киев Украина Ford Windstar 3.0 1996 г.

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение AlexZ5 »

Только вчера полностью решил подобную проблему. Думал начать новую тему, чтоб рассказать о своем опыте (может кому-то поможет), но только после того,как точно буду уверен, что гул не был связан с АКПП, а тут у кого-то очень похожая проблема выскочила.
Начну по порядку. Сначала я заметил уже при подъезде к стоянке на последних десятках метров, что у меня повышенные обороты (около 2500-3000). Словно, машина сама переключилась на пониженную передачу. На панели приборов ни одна лампочка не загорелась. Я проверил жидкость АКПП - уровень в норме, чистое, без вони. На утро всё было нормально и такое не повторялось. К вечеру на полпути к дому (километра за 3-4) вновь проявилось подобное. Машина словно сама то отключала, то включала 4 и 3 передачи, обороты скакали до 2500-3000 и машина не разгонялась выше 60 км/ч. При этом появился ещё и подозрительный гул, непонятного происхождения. Было ощущение, что коробка буксует. Машина разгоняется медленно. Вновь проверил жидкость АКПП - всё в норме. Включение передач происходило нормально. Трогалась с места машина тоже нормально. А при движении словно кто-то сам переключал скорости. Машину дёргало, обороты плавали и скакали как хотели. У меня есть OBDII-сканер, с помощью которого могу прочесть некоторые ошибки. Доступные нам программы не очень информативны или даже вообще не сканируют некоторые узлы (например АКПП). Хотя буду благодарен, если кто подскажет или даст файл с хорошей сканирующей программой для Андроида. Вобщем, выдал он только одну ошибку P0500, которая могла быть причиной такого. Это касалось датчика скорости на АКПП. Пересмотрел весь форум по подобным темам, но точного сходства не нашёл. Есть у меня такой датчик. Но его замена, замена его шестерёнки и тросика к спидометру не помогли. Кстати, меняли это всё, сняв выпускной коллектор. Вобщем, ошибка эта была не при чём. Вспомнил ещё об одной особенности. Когда появилась эта поломка, что если газануть на холостом ходу, то обороты не падали сами до 750, а зависали на 1500. Записался я на диагностику АКПП. Приехал туда на следующий день. Человек сам что-то смотрел, сканировал (мне ничего не показал) и сказал, что это стерлись фрикционы и 3-4 скорости теперь не включаются. Необходим ремонт АКПП. Сказал готовить от $500, а там вскрытие покажет. Но жидкость то в коробке отличная. Если б были стёрты фрикционы она была бы тёмной и вонючей.Показал машину бывшему хозяину. Тот сказал, что коробка словно включилась в аварийный режим, буд-то в ней какой-то сбой или она не видит что-то, но она правильно работает и что дело скорее всего в элетронике или проводке, но не в самой механике коробки. Сброс клем аккумулятора проблему не устранил. Нашёл я ещё два диагностических центра. Первый занимался только ремонтом электроники АКПП. Второй оказывал полный спектр услуг по ремонту АКПП. На первый я доехал на двух скоростях. Скорость уже не поднималась выше 40 км/ч. Человек прокатился ещё на двух скоростях, и тоже пришел к выводу, что дело в электронике, считал коды и хотел их стереть и пересканировать заново. Но в этот раз я попросил его переписать номера кодов до стирания. Один из них был P1705 (Transmission Range Sensor Out Of Range). Похоже, система не видела датчик селектора переключения скоростей и поэтому "не знала", какую скорость ей включать и поддерживать. Сам датчик находится прямо сверху коробки и свободно доступен под капотом. Крепится на двух болтах. Повторное считывание у него не получилось. Его сканер не видел больше ни одной ошибки и вообще как-то странно работал. При этом ещё и машина стала ездить только на первой передаче. Непонятный гул усилился. Этот человек мне рассказал, что к ним часто обращаются СТО по ремонту АКПП, которые берут с клиента сотни баксов за сложный ремонт, а на самом деле бывает подобная мелочёвка по проводке или датчику и никто вашу коробку на самом деле не разбирает после этого, а просто возвращают вам после устранеия проблемы. С этого момента у меня тоже, как и в этой теме работала только первая и задняя передачи. Поехал я по-тихоньку на вторую диагностику. И вот тут уже у ребят сканер работал отлично. Программа у них была такая же, как и у предыдущего центра, но работала она совершенно по-другому. Когда запустили сканирование, то машина сама начала включать омыватели и дворники, опускать-поднимать стёкла, менять обороты двигателя и пр.пр. Там подтвердили ошибки P1705 и P0500. Датчик селектора у меня тоже был и его заменили за минут 20, после того, как я его привёз. Машина сразу нормально поехала. Холостые обороты нормально снижались после перегазовки до 750. Всё пришло в норму. Ошибку P0500 сканер так и показывал, но это не мешало нормальному движению. Судя по форуму, эта ошибка у многих присутствует, но жить особо не мешает. Только гул остался. Но теперь уже у меня были подозрения, что это загудел один из подшипников передних ступиц. Что потом и подтвердилось. Вчера я заменил оба подшипника и теперь всё в полном порядке. В итоге вся диагностика и замена датчика мне обошлись в 400 грн. вместо $500+. Если Вы в Киеве, то рекомендую обратиться за диагностикой на СТО "Автокузов", Шахтерская 5. Яндекс-карты их покажут (сам там их и нашёл).
ЛЕОНИД
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 00:15
автомобиль: Windstar 1999 года выпуска на 3-х литровом моторе
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение ЛЕОНИД »

Программа у них была такая же, как и у предыдущего центра, но работала она совершенно по-другому. Когда запустили сканирование, то машина сама начала включать омыватели и дворники, опускать-поднимать стёкла, менять обороты двигателя и пр.пр.



Программа forscan на ноутбуке тоже позволяет проводить тест модулей которые увидит, а видит вроде бы все.
Попробуйте, она бесплатная была. У них даже форум есть.
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение yavlad »

Информация полезная, спасибо. Поделитесь еще, где берете запчасти, кроме как дома, конечно...
Forscan у меня стоит на Андроиде, программа лучше чем torge, но не скидывает ошибки. Нужно платную версию.
Аватара пользователя
VITOS
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 03:19
автомобиль: WINDSTAR 1995
Откуда: Днепропетровск

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение VITOS »

Вечер добрый.Пользуюсь Forskan на ноуте с шнурковым Elm 327 все читает все стирает.А вот на блютузе есть так он Машину не видит.
Аватара пользователя
VITOS
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 03:19
автомобиль: WINDSTAR 1995
Откуда: Днепропетровск

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение VITOS »

Точнее может читает не все узлы. Не вдавался в подробности но ошибки точно стирает.
Аватара пользователя
AlexZ5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 май 2013, 19:01
Откуда: Киев Украина Ford Windstar 3.0 1996 г.

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение AlexZ5 »

yavlad писал(а): 19 мар 2017, 00:27 Информация полезная, спасибо. Поделитесь еще, где берете запчасти, кроме как дома, конечно...
Forscan у меня стоит на Андроиде, программа лучше чем torge, но не скидывает ошибки. Нужно платную версию.
Б/у-шные запчасти беру с донора у того человека, у которого и взял свой Windstar. Он его собрал из двух и у него много чего осталось. А новые запчасти пока покупал только здесь: http://avto.pro/catalog-amerika/ford/wi ... ego-m3461/ Вроде бы можно и здесь заказывать из Польши: https://www.all-pl.com.ua/search?make=F ... l=Windstar , но я пока не пробовал. Из программ у меня на Андроиде стоят: FORScan Lite, Torque и FordSys. Последняя лучше всех определяет ошибки, но всё равно не все. Torque я больше использую для контроля датчиков. FORScan Lite вроде сбрасывает ошибки, но по диагностике хуже, чем FordSys.
Аватара пользователя
VITOS
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 03:19
автомобиль: WINDSTAR 1995
Откуда: Днепропетровск

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение VITOS »

Приятно видеть что наш сайт интересует людей.
http://www.all-pl.com.ua/
pl-ua.com.ua
http://avto-razborki.com.ua/
Ето сайты нашей фирмы.Что касается доставки из Польши возим все но по бегемотам не всегда лучшая цена получается.Поляки на америку цены ставит не малую,зато почти все есть.
Аватара пользователя
AlexZ5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 май 2013, 19:01
Откуда: Киев Украина Ford Windstar 3.0 1996 г.

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение AlexZ5 »

yavlad писал(а): 19 мар 2017, 00:27 Информация полезная, спасибо. Поделитесь еще, где берете запчасти, кроме как дома, конечно...
Forscan у меня стоит на Андроиде, программа лучше чем torge, но не скидывает ошибки. Нужно платную версию.
Вчера на киевском авторынке запчастей на Перова 19 нашёл продавца по американским запчастям. Его Владимир зовут. Так оказалось, что у него к тому же тоже Windstar 3.0 только 1997 г. Теперь хоть знаю у кого консультироваться. Под заказ привозит практически все. Windstar у него уже 15 лет. Знает его от и до. Я искал на замену втулку в дроссельную заслонку, так он единственный, кто быстро нашел нужную схему, и определил, что она есть отдельно в продаже. Это я пытаюсь убрать подсос воздуха во впускной системе, для последующей правильной настройки ГБО. У меня из под клапана EGR и из этой втулки сифонило дымом при проверке дымогенератором. Владимир посоветовал проверить другим методом - при работающем двигателе побрызгать в эти места карбоклинером, если реакции нет, то эти сифоны не критичны. Попробовал, реакции нет, ни на холостых, ни на повышенных оборотах. Теперь не знаю, менять втулку дросселя и прокладку клапана EGR или нет?
На том же рынке, но в другом павильоне есть ещё один продавец американских запчастей, Сергей зовут. Я у него заказал и уже получил опорные подшипники передних амортизаторов. Его телефонный номер у меня есть, если что.
Аватара пользователя
AlexZ5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 май 2013, 19:01
Откуда: Киев Украина Ford Windstar 3.0 1996 г.

Re: АКПП едет только на первой и задней

Сообщение AlexZ5 »

И хочу поделиться ещё одним. Я уже писал выше, что проблемы с коробкой в прошлом году у меня решились просто заменой датчика селектора переключения скоростей на б/у-шный. Возможно, и замена даже была не нужна. Как сказал мой новый знакомый Виндстаровец, там ломаться нечему. И, возможно, он прав. Просто при установке другого, его правильно установили на нужное место - и всё. Я сейчас вспоминаю свой второй похожий случай проблем с АКПП, а также с запуском двигателя. Иногда я стоял где-то под уклон или в горку и с трудом переключал передачу из положения "P". Думаю, именно это как-то повлияло на то, что рычаг этого датчика (именно на самой АКПП) у меня снова сдвинулся со своего правильного места. Это сейчас я догадываюсь об этом, а сразу я был просто в недоумении. У меня перестал срабатывать стартёр при запуске - ни проворота, ни щелчка, тишина полная. (Как в случае, если переключатель не стоит в положении "P" или "N"). Я включил зажигание, залез под капот и просто перемкнул плюсовые клеммы стартера. Ехать-то надо... Машина завелась. Думал искать потом, где это реле стартера находится, но ни на одной схеме не нашёл этого. Включил режим "D". Машину дернуло так, словно в неё товарный вагон сзади заехал. Поехал. И тут замечаю, что при переключении скорости с первой передачи на вторую тоже дергает. На третью чуть меньше, но тоже чувствуется. А четвертая вообще не включается. Задняя передача при этом включалась мягко. Просканировал по OBD - выдало ошибку P1705 - снова этот же датчик положения селектора скоростей вне своего диапазона. Пытался я и этот рычаг (на самом датчике, что на АКПП) двигать, но как-то ничего не помогало. А на третий день я остановился в одном месте где чуть в горку подъём был, еле-еле. Надо было ехать, заводиться, открываю капот, чтоб замкнуть клеммы и тут решил снова попытаться поймать положение рычага датчика. Машина стояла на парковке (рычаг в положении "P"). Тронул этот рычажок на датчике, и о чудо, машина чуток дернулась назад и по звуку я понял, что рычаг сместился - был легкий щелчок такой. Проверил, завел с ключа и поехал. Всё машина пришла в норму. Стартер нормально запускается ключом. Включение передачи мягкое, переключения скоростей плавные, все скорости включаются и мягко работают.
Это я к чему? Оказывается, что правильная установка положения этого датчика влияет и на дёргания коробки при включении, и на плавность работы самой коробки и даже на запуск стартёра. Так что для начала пробуйте подобные проблемы устранить правильной установкой этого датчика.
Последний раз редактировалось AlexZ5 05 май 2018, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Ответить