Lesik писал(а):Насколько я знаю шлифовку вала производят при задирах на рабочих поверхностях шеек.
задиров там нет!
А вкладыш один развалился пополам да и на остальных износ рабочей поверхности!
С такими глубокими познаниями я бы настоятельно рекомендовал переборку движка проводить под контролем более опытных товарищей. Или вообще отказаться от этой затеи, отдав профессионалам, а самому потренироваться на вшигулях.
Носятся всегда две трущиеся детали - в данном случае вкладыш и шейка вала. При переборке обязательно промерять вал на износ (и в большинстве случаев точить), и на кривизну (и иногда править).
Случаи, когда точить вал с большой вероятностью не надо: если вал в пределах допуска и вкладыши меняются профилактически (на них небольшой износ либо их подогрели, проехав на эмульсии, и они перестали пружинить в постели и отдавать тепло. Пожалуй всё.
Если вкладыш развалился пополам (подозреваю что шатунный и на дальнем цилиндре), как минимум шатунные шейки протачивать на один размер, и покатать на биение. Этим занимаются конторы, занимающиеся расточкой-шлифовкой, промеры как правило делают бесплатно (своего микрометра, подозреваю, у тебя нет).
Вал без задиров, но меньшего диаметра или с овальностью шеек даст увеличенный зазор шейка-вкладыш, и давление масла держать как положено не будет, собирать так можно только на продажу, причём тому, кто точно не придёт потом с монтировкой спрашивать шозанах.
По существу твоего вопроса: для промерки вала (каталоги на американцев не у всех точильщиков к сожалению есть) качни в мануалах книгу по тарасам, выбери раздел по ремонту шестицилиндровых двигателей, блоки движков у нас одинаковые. Возьми там цифры номинала с допусками (инет медленный, книжка тяжёлая, распечатанная далеко, так что качай сам). Ремонтные размеры можешь высчитать, вычитая из номинала 0.25мм (первый ремонт), 0.5 (второй ремонт), 0.75мм(третий ремонт), 1.0мм(четвёртый ремонт).