Ремонт шаровой опоры
Добавлено: 25 июл 2012, 15:15
Для тех кто действует по принципу: "Сделай сам"
Возьмем простую житейскую ситуацию, требуется ремонт передней подвески. Вскрытие показало, что шаровая опора пала смертью храбрых в борьбе с русскими дорогами. Но, как всегда бывает в нашей жизни: машина нужна срочно и на ходу, а деталь придет через 14 - минимум 12 дней.
Что делать?
Ответ такой -- восстановить опору. Без излишнего промедления приступаем к делу.
- Вынимаем рычаг на свет божий из недр вашего авто.
- Переворачиваем рычаг так, чтобы дно шаровой опоры смотрело вам в лицо.
- Аккуратно срезаем дно опоры, но не вровень с плоскостью рычага, а оставляем 5мм для сварного шва.
- Срезали.
- Вынимаем изношенные внутренности опоры.
- Теперь необходимо изготовить дно (в качестве дна можно использовать дно от старой амортизационной стойки, кусок толстостенной трубы, смотрите по месту).
- В центре свежеизготовленного дна сверлим отверстие и нарезаем резьбу под корончатую гайку (диаметр гайки смотрите по геометрии вашей шаровой).
- Привариваем дно.
- Вместо изношенных вкладышей вставляем вкладыши от разборной шаровой отечественного производства, как правило, их можно подогнать в любой корпус, что лишнее срезаем раскаленным лезвием ножа (выбор невелик либо от классики, либо от М-2141 можно выточить из капрона, эбонита).
- Собираем опору.
СБОРКА ОПОРЫ
- Надеваем на палец опоры пластиковое колечко.
- Вставляем палец в корпус опоры.
- Вставляем вкладыш сферу, наполнив смазкой ШРБ либо Литол.
-Вставляем подмятник (в качестве подмятника я использую кружек маслостойкой резины)
- Закручиваем корончатую гайку.
- Контрим гайку (контрю с помощью густой краски, хотя можно было бы применить стопорное кольцо, но времени на его поиски у меня не было).
- Пыльник шаровой при переделке не страдает, но если пыльник порван его легко можно продублировать накладным по 25 р. штука.
Необходимо изготовить ключ для затяжки опоры – это металлическая пластина толщиной равная величине прорези корончатой гайки, шириной равна диаметру корончатой гайке
Теперь у меня есть возможность дешевле обслуживать авто, не покупая дорогую опору. Подтянул и поехал. Если затяжка не помогает – заменил вкладыши. (прошло полгода с момента переделки, время переделки один выходной день. Проектировал эту меру как временную, вот поезжу на разборной и поставлю родную, но как водится то дела, то не хочется…)
http://remzo.wmsite.ru/page-not-found/r ... yj-remont/
Возьмем простую житейскую ситуацию, требуется ремонт передней подвески. Вскрытие показало, что шаровая опора пала смертью храбрых в борьбе с русскими дорогами. Но, как всегда бывает в нашей жизни: машина нужна срочно и на ходу, а деталь придет через 14 - минимум 12 дней.
Что делать?
Ответ такой -- восстановить опору. Без излишнего промедления приступаем к делу.
- Вынимаем рычаг на свет божий из недр вашего авто.
- Переворачиваем рычаг так, чтобы дно шаровой опоры смотрело вам в лицо.
- Аккуратно срезаем дно опоры, но не вровень с плоскостью рычага, а оставляем 5мм для сварного шва.
- Срезали.
- Вынимаем изношенные внутренности опоры.
- Теперь необходимо изготовить дно (в качестве дна можно использовать дно от старой амортизационной стойки, кусок толстостенной трубы, смотрите по месту).
- В центре свежеизготовленного дна сверлим отверстие и нарезаем резьбу под корончатую гайку (диаметр гайки смотрите по геометрии вашей шаровой).
- Привариваем дно.
- Вместо изношенных вкладышей вставляем вкладыши от разборной шаровой отечественного производства, как правило, их можно подогнать в любой корпус, что лишнее срезаем раскаленным лезвием ножа (выбор невелик либо от классики, либо от М-2141 можно выточить из капрона, эбонита).
- Собираем опору.
СБОРКА ОПОРЫ
- Надеваем на палец опоры пластиковое колечко.
- Вставляем палец в корпус опоры.
- Вставляем вкладыш сферу, наполнив смазкой ШРБ либо Литол.
-Вставляем подмятник (в качестве подмятника я использую кружек маслостойкой резины)
- Закручиваем корончатую гайку.
- Контрим гайку (контрю с помощью густой краски, хотя можно было бы применить стопорное кольцо, но времени на его поиски у меня не было).
- Пыльник шаровой при переделке не страдает, но если пыльник порван его легко можно продублировать накладным по 25 р. штука.
Необходимо изготовить ключ для затяжки опоры – это металлическая пластина толщиной равная величине прорези корончатой гайки, шириной равна диаметру корончатой гайке
Теперь у меня есть возможность дешевле обслуживать авто, не покупая дорогую опору. Подтянул и поехал. Если затяжка не помогает – заменил вкладыши. (прошло полгода с момента переделки, время переделки один выходной день. Проектировал эту меру как временную, вот поезжу на разборной и поставлю родную, но как водится то дела, то не хочется…)
http://remzo.wmsite.ru/page-not-found/r ... yj-remont/