Страница 1 из 2

Ремонт шаровой опоры

Добавлено: 25 июл 2012, 15:15
Юлишна
Для тех кто действует по принципу: "Сделай сам"

Возьмем простую житейскую ситуацию, требуется ремонт передней подвески. Вскрытие показало, что шаровая опора пала смертью храбрых в борьбе с русскими дорогами. Но, как всегда бывает в нашей жизни: машина нужна срочно и на ходу, а деталь придет через 14 - минимум 12 дней.
Что делать?
Ответ такой -- восстановить опору. Без излишнего промедления приступаем к делу.
- Вынимаем рычаг на свет божий из недр вашего авто.
- Переворачиваем рычаг так, чтобы дно шаровой опоры смотрело вам в лицо.
- Аккуратно срезаем дно опоры, но не вровень с плоскостью рычага, а оставляем 5мм для сварного шва.
- Срезали.
- Вынимаем изношенные внутренности опоры.
- Теперь необходимо изготовить дно (в качестве дна можно использовать дно от старой амортизационной стойки, кусок толстостенной трубы, смотрите по месту).
- В центре свежеизготовленного дна сверлим отверстие и нарезаем резьбу под корончатую гайку (диаметр гайки смотрите по геометрии вашей шаровой).
- Привариваем дно.
- Вместо изношенных вкладышей вставляем вкладыши от разборной шаровой отечественного производства, как правило, их можно подогнать в любой корпус, что лишнее срезаем раскаленным лезвием ножа (выбор невелик либо от классики, либо от М-2141 можно выточить из капрона, эбонита).
- Собираем опору.
СБОРКА ОПОРЫ
- Надеваем на палец опоры пластиковое колечко.
- Вставляем палец в корпус опоры.
- Вставляем вкладыш сферу, наполнив смазкой ШРБ либо Литол.
-Вставляем подмятник (в качестве подмятника я использую кружек маслостойкой резины)
- Закручиваем корончатую гайку.
- Контрим гайку (контрю с помощью густой краски, хотя можно было бы применить стопорное кольцо, но времени на его поиски у меня не было).
- Пыльник шаровой при переделке не страдает, но если пыльник порван его легко можно продублировать накладным по 25 р. штука.
Необходимо изготовить ключ для затяжки опоры – это металлическая пластина толщиной равная величине прорези корончатой гайки, шириной равна диаметру корончатой гайке
Теперь у меня есть возможность дешевле обслуживать авто, не покупая дорогую опору. Подтянул и поехал. Если затяжка не помогает – заменил вкладыши. (прошло полгода с момента переделки, время переделки один выходной день. Проектировал эту меру как временную, вот поезжу на разборной и поставлю родную, но как водится то дела, то не хочется…)

http://remzo.wmsite.ru/page-not-found/r ... yj-remont/

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 25 июл 2012, 15:20
Юлишна
Для тех кому лень самому возиться и для таких как я, кто сам сделать не может :lol:

http://www.cam-spb.ru/2

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 25 июл 2012, 15:25
Юлишна
Адрес в Калининграде: ул. Стрелецкая 8а Автосервис Формула
тел: 58-86-60

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 25 июл 2012, 15:37
Юлишна
И ЕЩЕ КОЕ ЧТО ИНТЕРЕСНЕНЬКОЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:


http://www.cam-spb.ru/remsharopor.php
http://www.ti-auto.ru/service/remont-sharovoj
http://auto-sjr.ru/

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 25 июл 2012, 20:57
Raoul Duke
Да ловко :) Тут сам Генри Форд снял шляпу перед таким изобретением тем более из уст девушки.От себя добавлю похвально,достойно восхищения :roll:

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 25 июл 2012, 23:16
aleksandr
Респектище! Надо в фак адрес внести, и в мануалы инстукцию выложить. Как с работой сайтов и ремонтом авто разрулится, займусь этим делом.

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 26 июл 2012, 17:22
Юлишна
Приятно слышать :D мальчики :D

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 20 апр 2016, 15:57
petrsoft
Добрый день. Меня зовут Петр. Езжу на Виндстаре 2001 года. По теме разборных шаровых.
Вы их делали, как они себя показали? Какой ресурс? И можно ли их потом самому обслуживать, подтянуть, заменить вкладыши и т.д.?
Где их эти вкладишы, палец шаровой можно купить отдельно.

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 22 апр 2016, 00:14
yavlad
petrsoft писал(а):Добрый день. Меня зовут Петр. Езжу на Виндстаре 2001 года. По теме разборных шаровых.
Вы их делали, как они себя показали? Какой ресурс? И можно ли их потом самому обслуживать, подтянуть, заменить вкладыши и т.д.?
Где их эти вкладишы, палец шаровой можно купить отдельно.
Делал не сам. За 11 лет (90 000 км.) левую один раз правую делали два раза.

Re: Ремонт шеровой опоры

Добавлено: 22 апр 2016, 01:19
petrsoft
Добрый день yavlad. А по подробней?!
90000км пробега за 11 лет?!-- очень маленький пробег.
Просто имею один запасной комплект убитых шаровых, сайлентблоки по отдельности найти можно.
Я сейчас езжу на восстановленных, пока полет нормальный, хочу про запас.
Спрашивал у людей, и почему то меня отговаривают делать разборную шаровую. Говорят не надолго хватает и может, грубо говоря, резко сломаться
без предупреждения))).
Как часто нужно подтягивать?
Потом самому можно перебрать?
Вообщем скажите, имеет смысл делать разборную шаровую?
Сейчас смотрю в инете шаровая (рычаг весь) стоит от 2000р(китай Парт мастер) до 10000р (типо супер оригинал).