Самоторможение, заклинивает тормозные суппорта
Добавлено: 07 авг 2013, 13:29
Столкнулся с такой проблемой. Симптомы: перегрев тормозных дисков, вонь и дым от колодок (больше - на передней подвеске, тут ещё эффекта добавили новые тормозные диски и колодки на ней, от этого минимальный рабочий ход цилиндриков в тормозных суппортах), больше 5 км без вынужденной остановки для остужения тормозов не проехать и т.п.
плохо то, что проблема возникла в 1500 км. от дома, где-то посередине между Севастополем и Ялтой
оказалось, что вакуумный усилитель тормозов гигнулся.
пока не дай Бог у кого похожее не случится, обращайте внимание на симптомы того, что кирдык приближается: педаль отзывается "как-то не так", при рабочем ходе педали, особенно в интенсивном городском цикле и при высокой температуре под капотом и за бортом, тыркании в пробках - возникают (т.е. отдаются в педаль при её нажатии) некоторые щелчки, вернее типа "барьера" - при нажатии слышно как идёт("пшикает") воздух (это в норме, если такое характерное шипение), потом где-то на середине (или около) хода педали - как будто чуть приходится продавливать какой-то барьер. дальше педаль идёт нормально, как и до этого "барьерчика".
ещё - при открытых передних окнах, проезжая рядом со стенкой или отбойником слышно отражённое от них звучание характерное, т.е. колодки постоянно трутся об диск (а не слегка его касаются, как должно быть).
ну так вот - случилась данная беда, начали искать причину, ещё не зная, что это вакуумник. в походных условиях были передние суппорты разобраны, вынуты колодки, монтировками как рычагами аккуратно вдавлены цилиндры тормозные в суппорты - убедились, что суппорты рабочие живые, хотя от перегрева и уже приличного пробега и эксплуатации выглядят не айс, на некоторых из 4 передних поршеньков отколы, но манжеты вроде в хор.сост. Далее - начали грешить на АБС - деактивировали эту систему путём убирания двух предохранителей соответствующих из подкапотного блока - не помогло. начали подозревать, что навернулся ГТЦ, т.е. давление при нажатии педали на рабочие цилиндры он даёт, а обратно не стравливает. вообчем - кое-как доползли до дома, на следующий день под Ялтой боле-менее приличный сервис нашли (пока ещё эпопея в стадии продолжения - рекламировать да и просто отзыв давать не буду
сейчас авто там.
вопчем именно там и определили, что вакуумник: подняли на подъёмник - от руки крутим колёса - не крутятся. в подкапотном мастер ослаблять начинает две гайки, что крепят ГТЦ к корпусу круглому вакуумного усилителя тормозов, соответственно появляется между ними зазор - постепенно колёса начинают прокручиваться от руки. так что именно вакуумник постоянно создавал, т.е. не стравливал при отжатой педали давление на ГТЦ, хотя круглая чёрная втулка, в которую входит шток, передающий усилие педали обратно отрабатывал под давлением воздуха - он не стравливался в самом вакуумнике внутри.
сегодня буду прозванивать в сервис, узнаю как там оно. ну и б/у подбирать вакуумник по местным разборкам (что маловероятно), либо с Москвы переправлять с проводником.
плохо то, что проблема возникла в 1500 км. от дома, где-то посередине между Севастополем и Ялтой

оказалось, что вакуумный усилитель тормозов гигнулся.
пока не дай Бог у кого похожее не случится, обращайте внимание на симптомы того, что кирдык приближается: педаль отзывается "как-то не так", при рабочем ходе педали, особенно в интенсивном городском цикле и при высокой температуре под капотом и за бортом, тыркании в пробках - возникают (т.е. отдаются в педаль при её нажатии) некоторые щелчки, вернее типа "барьера" - при нажатии слышно как идёт("пшикает") воздух (это в норме, если такое характерное шипение), потом где-то на середине (или около) хода педали - как будто чуть приходится продавливать какой-то барьер. дальше педаль идёт нормально, как и до этого "барьерчика".
ещё - при открытых передних окнах, проезжая рядом со стенкой или отбойником слышно отражённое от них звучание характерное, т.е. колодки постоянно трутся об диск (а не слегка его касаются, как должно быть).
ну так вот - случилась данная беда, начали искать причину, ещё не зная, что это вакуумник. в походных условиях были передние суппорты разобраны, вынуты колодки, монтировками как рычагами аккуратно вдавлены цилиндры тормозные в суппорты - убедились, что суппорты рабочие живые, хотя от перегрева и уже приличного пробега и эксплуатации выглядят не айс, на некоторых из 4 передних поршеньков отколы, но манжеты вроде в хор.сост. Далее - начали грешить на АБС - деактивировали эту систему путём убирания двух предохранителей соответствующих из подкапотного блока - не помогло. начали подозревать, что навернулся ГТЦ, т.е. давление при нажатии педали на рабочие цилиндры он даёт, а обратно не стравливает. вообчем - кое-как доползли до дома, на следующий день под Ялтой боле-менее приличный сервис нашли (пока ещё эпопея в стадии продолжения - рекламировать да и просто отзыв давать не буду

сейчас авто там.
вопчем именно там и определили, что вакуумник: подняли на подъёмник - от руки крутим колёса - не крутятся. в подкапотном мастер ослаблять начинает две гайки, что крепят ГТЦ к корпусу круглому вакуумного усилителя тормозов, соответственно появляется между ними зазор - постепенно колёса начинают прокручиваться от руки. так что именно вакуумник постоянно создавал, т.е. не стравливал при отжатой педали давление на ГТЦ, хотя круглая чёрная втулка, в которую входит шток, передающий усилие педали обратно отрабатывал под давлением воздуха - он не стравливался в самом вакуумнике внутри.
сегодня буду прозванивать в сервис, узнаю как там оно. ну и б/у подбирать вакуумник по местным разборкам (что маловероятно), либо с Москвы переправлять с проводником.