система охлаждения: идет пар, расширитеьлный бачек

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Ответить
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

система охлаждения: идет пар, расширитеьлный бачек

Сообщение SergeBrest »

Уважаемые Виндстароводы, есть вопросы по системе охлаждения в виндстарах :). (вопросов у меня пока больше чем ответов :-D)

Есть 2 вещи которые меня смущают, я их разделю на 2 части, но возможно они взаимосвязаны, и причина общая.

а) при непрогретом двигателе(после 1-5 км пути) при частых торможениях-разгонах (пешеходные переходы, светофоры, и.т.д) иногда начинает идти пар (не сильный)
(замечал за пол-года это всего 5-7раз, сразу открыть капот и посмотреть откуда идет пар не было возможности, воспроизвести около гаража не получилось. Замечал это только когда машина останавливалась (не при движении), поэтому глушил двигатель. Заводился через 10-15 сек, съезжал на обочину - но уже все было как ок и понять откуда парит - небыло возможности. При прогретом двигателе - проблема не проявлялась). Вентиляторы радиатора работают.

Вот и не знаю, с чего начинать это смотреть. То ли стравливается давление из системы охлаждения, то ли проблема герметичности радиатора/патрубков (почему проявляется иногда тогда?), то ли проблема с термостатом (но судя по датчику температуры - устойчиво в середине, т.е. термостат должен быть рабочий). Какие есть идеи?

б) (может это не проблема , а так и должно быть) Проверяя то, что описано выше, решил открыть крышку расширительного бачка на
выключенном, но горячем, двигателе. Открывал аккуратно, по чуть-чуть стравливая давление. В процессе этого уровень в расширительном бачке начал подниматься. В патрубке между двигателем и радиатором слышалось булькание.
Когда уровень в расширительном бачке достиг верхнего тонкого патрубка - часть ОЖ пошла туда и после этого уровень ОЖ в расширительном бачке "упал" до нормы (немного выше середины). Т.к. есть подтекание прокладки помпы, то сейчас доливаю дисцилированную воду, а не антифриз (тепловое расширение у воды больше, как я помню, так что это тоже может быть причиной )
Нормально это или нет: поднятие уровня в бачке а потом падение до нормы? или это симптомы скопления водяного пара, забитости радиатора, и т.д.

Буду благодарен за ваши мнения и советы по делу. ;)
Последний раз редактировалось SergeBrest 03 окт 2011, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: система охлаждения: идеь пар, расширитеьлный бачек

Сообщение yavlad »

Машина 1999 года, я такую не знаю моя 1996 г., но однозначно лить воду хоть и дистиллированную нельзя. Нужно доливать после определенного времени, так-как вода из антифриза со временем испаряется. Рабочее давление в системе охлаждения в машин 1995-98 г. 1,1 атм., рабочая температура больше 100 градусов, поэтому в системе должен быть залит антифриз так-как температура кипения его выше чем у воды . В расширительном бачке давления не должно быть, на то он и расширительный бачок, но снова повторюсь для старших машин.
Если слышно как хлюпает жидкость в патрубке - система завоздушена. В таком случае нужно заехать так чтоб нос машины был повыше и дать двигателю поработать, немного погазовать. Воздух должен выйти, затем посмотреть в расширительный бачок при работающем двигателе, если продолжают идти мелкие пузырьки то вероятно пробита прокладка. Удачи!
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: система охлаждения: идеь пар, расширитеьлный бачек

Сообщение evgens »

SergeBrest писал(а): при непрогретом двигателе(после 1-5 км пути) при частых торможениях-разгонах (пешеходные переходы, светофоры, и.т.д) иногда начинает идти пар (не сильный)
Был примерно такой случай в начале лета: помыл радиаторы с щёлочью, завёл, пока выгнал со двора, пока запирал ворота- вообщем выхожу на улицу к машине, из под капота чарез все щели идёт, как показалось дым :o :shock: сначала шок, потом включились вентиляторы радиатора(был включен кондиционер) и всё исчезло, оказалось что это вода испаряется с радиатора, т.к. термостат открылся и погнал горячий антифриз в радиатор
Ещё бывает парит когда радиатор худой- сначала натечёт, а потом испаряется.
Я от своей текущей помпы избавился, поменяв крышку на радиаторе, т.е. старая крышка видать давление при нагреве не сбрасывала, либо при остывании вакуум в системе не образовывался, после замены крышки помпа не текла совсем, а потом поменял её на новую ибо как потекла- заказал новую помпу.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Ответить