
Есть 2 вещи которые меня смущают, я их разделю на 2 части, но возможно они взаимосвязаны, и причина общая.
а) при непрогретом двигателе(после 1-5 км пути) при частых торможениях-разгонах (пешеходные переходы, светофоры, и.т.д) иногда начинает идти пар (не сильный)
(замечал за пол-года это всего 5-7раз, сразу открыть капот и посмотреть откуда идет пар не было возможности, воспроизвести около гаража не получилось. Замечал это только когда машина останавливалась (не при движении), поэтому глушил двигатель. Заводился через 10-15 сек, съезжал на обочину - но уже все было как ок и понять откуда парит - небыло возможности. При прогретом двигателе - проблема не проявлялась). Вентиляторы радиатора работают.
Вот и не знаю, с чего начинать это смотреть. То ли стравливается давление из системы охлаждения, то ли проблема герметичности радиатора/патрубков (почему проявляется иногда тогда?), то ли проблема с термостатом (но судя по датчику температуры - устойчиво в середине, т.е. термостат должен быть рабочий). Какие есть идеи?
б) (может это не проблема , а так и должно быть) Проверяя то, что описано выше, решил открыть крышку расширительного бачка на
выключенном, но горячем, двигателе. Открывал аккуратно, по чуть-чуть стравливая давление. В процессе этого уровень в расширительном бачке начал подниматься. В патрубке между двигателем и радиатором слышалось булькание.
Когда уровень в расширительном бачке достиг верхнего тонкого патрубка - часть ОЖ пошла туда и после этого уровень ОЖ в расширительном бачке "упал" до нормы (немного выше середины). Т.к. есть подтекание прокладки помпы, то сейчас доливаю дисцилированную воду, а не антифриз (тепловое расширение у воды больше, как я помню, так что это тоже может быть причиной )
Нормально это или нет: поднятие уровня в бачке а потом падение до нормы? или это симптомы скопления водяного пара, забитости радиатора, и т.д.
Буду благодарен за ваши мнения и советы по делу.
