проварка машин оцинкованной сталью. Плюсы, минусы, нюансы.

Модераторы: yavlad, rudy

Ответить
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

проварка машин оцинкованной сталью. Плюсы, минусы, нюансы.

Сообщение aleksandr » 21 окт 2010, 21:52

Злейший враг автомобильного кузова - коррозия металла. Коррозия металла это не только известная группа, а ещё химический или электрохимический процесс разрушения металла, которое происходит при доступе воды, воздуха, газов.
Воспрепятствовать коррозии можно двумя основными способами - механически хащитив металл от доступа воздуха, воды, газов (краска, масло, мовиль, покрытие нерастворимыми слоями, например фосфатами и т.д.) и электрохимическим способом.

протекторная защита (прикрепляется кусок более активного металла, например цинка или сплава магния), катодная защита (покрытие цинком). Суть этих методов, что более активный металл (цинк) разрушается, а менее активный (сплав на основе железа) почти не разрушается. Именно поэтому оцинкованные автомобили гниют гораздо позже неоцинкованных собратьев.

При восстановительном ремонте (проварке) кузова иногда целесообразно применять оцинкованную сталь, для повышения коррозионной стойкости ремонтного кузова.

ВАЖНО: при работе с оцинкованной сталью (резка болгаркой, сварка) работайте в хорошо проветриваемом помещении, лучше на свежем воздухе.
Вдыхание паров окиси цинка вызывает жар, озноб, тошноту, рвоту, слабость и разбитость, боли в мышцах. Вдыхание паров растворимых солей цинка, таких, как хлорид цинка, может вызвать отек легких с цианозом и одышкой.
Желательно пользоваться респиратором.


Нюансы работы: Цинк при температуре горит. При сварке больших швов рядом со швом положить мокрый асбест или просто мокрую тряпку для избежания выгорания лишнего цинка.
Из-за горючести цинка оцинковку для сварки рекомендую брать не менее 0.8 мм, я предпочитаю 1.5мм.
При сварке внахлёст при заваривании шестимиллиметровых отверстий имитацией точечной сварки либо зачистить металл от цинка, либо прогревать дольше чёрной стали, выжигая лишний цинк. Если не дожгёте цинк и шов будет не железо-железо а железо-цинк-железо, держать не будет.
Контактно-точечной сваркой оцинковку варить не получится, газом тоже категорически не советую из-за токсичности, только полуавтоматом в среде инертного газа (углекислого или аргона, напор газа побольше).
Шов при сварке оцинковки без зачистки до чёрного железа получается более рыхлым, чем при варке обычной стали, но из-за хорошей электрохимической защиты он не гниёт продолжительное время даже без антикорозийной обработки.

Дальнейшая обработка - сам шов после сварочных работ желательно обработать. ОЦИНКОВКУ, ВЫХОДЯЩУЮ НА ДНИЩЕ ИЛИ В САЛОН, ОБРАБАТЫВАТЬ (краска, грунт, антигравий) НЕ НАДО!!! Электрохимическая защита будет только тогда, когда этот цинк открытый.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость