выкручивание болта или гайки с сорваной шляпкой

Модераторы: yavlad, rudy

Ответить
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

выкручивание болта или гайки с сорваной шляпкой

Сообщение aleksandr » 25 окт 2010, 22:48

Грани болтов и гаек чаще срываются из-за некачественного инструмента, помните, что кроилово ведёт к попадалову! (с качественным инструментом чаще обламывается шпилька, чем срывается грань)
Если грани уже сорвались, то как правило боржоми пить поздно, сломанный болт или гайку надо ампутиловать, сохранив прилегающие детали.
Вэдешка либо лаквимолли в помощь, также по возможности нагрев и обстукивание.

1. Есть специальная приспособа для раскалывания мёртвых гаек. Минус - ей почти никуда не подлезть.
2. Шляпку болта в большинстве случаев (когда он не полностью утоплен в ответную деталь) можно высверлить, далее выкрутить ослабленную шпильку шпильковёртом.
3. Гайку с сорваными гранями, если есть возможность подлезть болгаркой, нужно срезать. Причём срезать надо не под корень, а как-бы сделать одну грань, не доходя миллиметр-два до ответной резьбы, при срезании металл ослабится, нагреется и остаток гайки легко скрутится. При невозможности подлезть болгаркой высверливать край гайки сверлом, далее срывать зубилом, стуча под углом в сторону откручивания по отверстию от сверла.
4. Откручивание зубилом и молотком, классика гаражного ремонта
5. Иногда целесообразно подвариться к болту полуавтоматом. В этом случае крутить после частичного остывания шва

Самое главное при откручивании покалеченного, и ещё не покалеченного крепежа помнить, что встречаются болты и гайки с левой резьбой, я встречал много "гениев", которые сначала срывали грани крепежа, потом его обламывали, потом пытались достать обломок, и только после этого узнавали, в какую сторону надо было крутить. Русский человек зачастую берёт в руки инструкцию, когда всё уже безнадёжно сломано, особенности национального ремонта однако....

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость