EEC-V мозги двигателя, замена

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение yavlad »

Кто подскажет - вопрос в том, что в моей машине постоянно горит чек енджин (извините за англ.) - установлено,что компьютер работает на половину, не видит 1-й лямбда-зонд, поэтому расход бензина, я думаю немного повышенный 12-12,5 литра на 100 км. смешанного цикла (город, трасса), по трассе - 11-11,5 л. У меня FORD WINDSTAR 3.0 1996 г. Заправляю 95 бензином. Нужно менять EEC-V - для замены предлагают КОМПЮТЕР МОТОРА НОВЫЙ F4PZ-12A650-G Electrical - Powertrain control - Ecm Ecm, windstar, 3.0l, federal 1995 - 1996 по цене 200 зеленых.
У моей машины стоит F68F-12A650-EB есть ли в них разница, и перекодировка ключей не будет проблемой?
Кто что знает, поделитесь, буду очень благодарен.
Аватара пользователя
electroprem
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:06
автомобиль: Пежо 807. 2.0 Автомат 2007г
Откуда: Московская область г.Лобня Пежо 807 2.0 Автомат 2007г был Форд Виндстар 1995 3.8

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение electroprem »

Извините за флуд.Задумался о немного завышеном расходе,у меня получается компьютер вообще слепой (от рождения)? :lol:
Может то, что я ждал уже началось и я кружусь в фантастическом тан-це.
ford
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 23:17
автомобиль: ford-windstar 3,8 1996 г.
Откуда: Москва. Ford Windstar 3.8 1996г.

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение ford »

electroprem писал(а):Извините за флуд.Задумался о немного завышеном расходе,у меня получается компьютер вообще слепой (от рождения)? :lol:
Я об этом говорить постеснялся :oops: 20-22 литра :lol:
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение aleksandr »

ГЫ! Вспомнился анегдот в тему: Когда у владельца Тахи или Субурбана спрашивают про расход, он при хорошем настроении начинает заливать про то, что если не давить на тапочку, то 9-10 литров по трассе и 12-14 по городу, и предлагать купить эту чудесную машину, а при плохом настроении молча разворачивается и бьёт в морду :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение yavlad »

Вообще-то тема по расходу бензина в другом месте, и вообще ржачка здесь не уместна :lol: :lol: :lol: Но ваше настроение я понимаю. К сведению, 3,0 литровый Виндстар должен брать 9,7 по трасее и 13,4 л. по городу на 100 км.. Ввиду того, что мозги моей машины не видят 1 лямбда зонд, он встал в среднее положение по подаче топлива в 1 ряд цилиндров (заключение автомехаников и не одной станции). Поэтому идет повышенный расход топлива по первым трем цилиндрам. И не нравится мне горящий чек енджин. Вот такие дела. :)
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение rudy »

Володимир, вот тебе мнение неспециалиста. Никто тебе не скажет в чём отличие F68F-12A650-EB от F4PZ-12A650-G. Даже фордовские дилеры. Информация засекречена. Шутка. Залез в Микрокат - не нашёл там этот блок. Надо бы выяснить на какую машину ставился F4PZ-12A650-G? Может, кто из ребят умеет пользоваться Микрокатом?
Последний раз видел свой ECM (PCM) в прошлый вторник когда ставил торпеду. Лежал на чистом, свежевымытом полу, смотрел на него (как это он работает без л-зондов, без EGR, без катализатора, а чек не горит?), хотел его сфоткать (номер), как чувствовал, но лень было бежать за фотиком (я за последние три недели так набегался!) Теперь поздно. Поставил торпеду, вынуть ECM со стороны моторного отсека не могу. Приржавел намертво.
Иммобилайзер на машинах последних лет выпуска интегрирован в блок управления двигателем. Т.е. после замены блока машина не заведётся от старого ключа. Как на старых (наших) машинах - не знаю. Надо спросить у дилеров. (Трясёт меня уже от фордодилеров. Им бы гербалайф продавать, а не машины!)
Владимир, у тебя два или четыре л-зонда? Не видит 1-й зонд, а проводку прозванивали? Сам зонд меняли? Какую ошибку выдаёт блок? Может, лучше блок разобрать (снять крышку, поднять плату)? У меня этот блок пыльный, грязный, в подтёках ржавчины. Может там коротнуло/отгнило что-нибудь.
Замена блока, на мой взгляд, шаг радикальный. Тем более - там другой номер. Или взять как-нибудь на пробу, а если не пойдёт - вернуть. Исходя из имеющейся информации - я бы не взял.
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение yavlad »

Я немного полазил по интернету и выяснил что первые два знака F68F-12A650-EB расшифровывают год выпуска , 8F - модификацию машины,12A650 - блок управления двигателем машины, про остальные я не понял из-за плохого перевода, или я чего-то не понимаю. Провода прозванивали, снимали мозги, вскрывали, но там все ОК. Все чисто, горелого, ржавчины, грязи нет.Все детали, их пропайка залита лаком, придраться нету к чему. В принципе машинка катит и без лямбда зонда, правда стоит он на месте, но что толку. У моей машины два лямбда зонда - стоят на выходе коллектора, по одному на три цилиндра. Принял решение не покупать мозги, так-как год и все остальные коды не совпадают, в инете пишут, если не совпадает хотя бы один знак - нет гарантии, что двигатель вообще заведется. Насчет иммобилайзера, то он нтегрирован в блок управления двигателем, и при покупке с донора желательно покупать замок и ключи или хотя бы, важнее ключи, чип сидит в них. Когда покупал машину то родной ключ был поломан, проворачивали замок ключом сделанным из простой заготовки, а родной обломок просто прислоняли к замку. Но большой беды в этом я не вижу, диллеры могут перекодировать чип, но это более затратный путь, это ты в точку - Им бы гербалайф продавать, а не машины!). В понедельник нашел случайно на станции ТО донора, но хозяин не хочет продавать мозги, бережет себе про запас. Пока не уговорил.Спасибо за ответ. Удачи. :)
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение yavlad »

Вчера получил посылку с Киева, прислали мозги, благодарю Игоря, выслал без оплаты. И сразу же поехал на разведку к спецам, установить проблем нету, но как перекодировать иммобилайзер новых мозгов на мой ключ? С этим поехал. Вопрос в принципе решается за 80 у.е..Но гарантии, что мозги под мою машину никто не дает. Но порекомендовали, разобраться с лямбда зондом, который не видит комп., тем более, что ошибку при диагностике удалось сбросить на стенде. Появилась мысль, что с компом все в порядке, если сбрасывает ошибку. Покупаю новый лямбда зонд, и решил ставить, но перед этим все-же решил проверить все цепи (лямбда зонд - разъем до компа и внутри компа по схеме). После известной разборки стал прозванивать цепи, предварительно распечатав схему на свою машину. Все схемы на четыре лямбда-зонда, у меня их два на выпускных коллекторах передний и задний соответственно. Был в шоке когда цвета проводки по схеме не отвечали натуре, и когда на 60 точку согласно схеме должен приходить сигнал от HEATED OXYGTN SENSOR on front EXHAUST MANIFOLD цепь не прозвонилась. На разъеме компа нашел, что прозванивается на 87 точку, а сигнал от лямбда зонда, который находится со стороны 4,5,6 свечей приходит на 60 точку. И здесь я офигел, и совсем отупел! Все наоборот, и главное по цветам проводов все сошлось. Но все наоборот! Кто-то перепутал перед, извините, с задом. Но на этом все не кончилось, придя домой и разложив перед собой все схемы, обнаружил, что все описанное соответсвует схеме на автомобиль с двигателем 3,8 л. Но мой автомобиль сошел с завода с вин кодом 2FMDA51U2TBA76699 , где значится двигатель 3,0 и стоит 3,0, сам видел!
Сто грамм водки, мозгов и знаний мне не добавили, может мало? Новый лямбда зонд не поставил был в шоке, старый показывает что работает, мозги мои и машины все набекрень, вот и вся хрень. И почему мне диллер фордовский про все это не расказал когда я был у него 5 лет назад. :mrgreen:
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение rudy »

Ха! Написал тебе ответ по схеме 3.0. Потом нашёл схему 3.8 :shock: . Зачем они так? :roll:
Когда загорелся чек? Ты пять лет с ним ездишь? Не могли ли мастера поставить жгут проводов от 3.8? Или перетыкнуть провода в колодке? 60-й, 35-й, 87-й и 61-й контакты. Задействована какая-то пара контактов. Что подключено к незадействованной паре?
Всю ночь долбился в Микрокат. Понял что кроме каталожного номера на PCM важен ещё какой-то CATCHCODE - четыре буквы (почему не три? :oops: ). Он написан на блоке. Потом по какой-то таблице нужно подбирать замену.
Мозги совсем свернулись, а результат - 0.
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: EEC-V мозги двигателя, замена

Сообщение yavlad »

Да, 5 лет у меня горит чек, вернее 4 года по крайней мере наблюдаю, менял лампочки на приборной доске, чек - лампочка была сгоревшей. При мне ничего не менялось, провода не перекидывались. Вчера сам хотел переставить, но никак, и слава богу что не переставлял. Дим, посмотри какие провода у тебя на лямбда зонде переднем, черный провод (сигнал) лямбда зонда через разъем переходит в красно/черный (3,8л. схема) или серо/голубой (3,0л. )? Очень интересно. Но как оно есть, с этим надо мириться, такое подключение имеет право тоже на существование. В принципе я успокоился, хотя вопросы остались почему в 3,0 сигнал от переднего зонда приходит на 60 точку, а в 3,8 - на 87 точку, какое различие? Думаю мозги там одинаковые, раз у меня такая херня. Или наоборот неодинаковые ? В мозгах на чипе (микросхеме) на заводе прописывают характеристики машины, и по им работают мозги. Я так думаю, что заменять комп в моем случае проблематично. Надо выходить на американский форд клуб, там я что-то читал об этих кодах, но ничего не понял :oops: ! Ладно иду разбираться дальше . Да, хорошо что напомнил, постараюсь посмотреть, что идет на 61 точку, а 35-го я не вижу по схеме. Всего наилучшего!
Ответить