fuel computer data error (windstar 2) (вопрос решён)

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
WinFor
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2015, 22:08
автомобиль: Windstar 3.8 SEL 1999
Откуда: Украина, Донецкая обл. г.Горловка

fuel computer data error (windstar 2) (вопрос решён)

Сообщение WinFor »

Здравствуйте, у меня Windstar 3.8 SEL 1999г. Бортовой компьютер выдает ошибку "fuel computer data error", в переводе "топливный компьютер ошибка данных" попросту не показывает расход топлива, машину приобрел уже с этой проблемой, знаю что когда-то на ней стояло ГБО, возможно проблема появилась из за него, также заменил топливную станцию в баке, поэтому на нее грешить не приходиться, одометр, спидометр работают четко. датчики ABS в порядке. Есть небольшая проблема с приборкой, иногда скачут стрелки.

В общем с чего начинать не знаю, может кто знает как лечить?

Решение
Начал с компьютерной диагностики, машина отвечала не полностью где-то был обрыв цепи. Сам бы с этим делом не справился поэтому был задействован электрик. Он нашел обрыв цепи под рулевой колонкой, в жгуте проводов один провод был с плавкой вставкой которой пришел конец, заменили вставку, машина начала отвечать компьютеру и сообщила о том что идет низкое напряжение на датчик дроссельной заслонки, а по факту на нём совсем напряжения не было. Полечили датчик. После занялись приборкой стрелки которой прыгали как попало, там паяли разъём куда входит шлейф.
По итогу все работает, расход топлива и все что к нему прилагается.
Последний раз редактировалось WinFor 14 июн 2016, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
eternal
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:48
автомобиль: windstar 3.0 1999
Откуда: Елец, Ford Windstar 3.0 1999
Контактная информация:

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение eternal »

по топливной проблеме не подскажу, вот со стрелками проблема решается пропайкой нескольких контактов на шлейфе приборки с обратной стороны, заполни форму личных данных в настройках, откуда, о машине, имя, все дела))
Аватара пользователя
WinFor
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2015, 22:08
автомобиль: Windstar 3.8 SEL 1999
Откуда: Украина, Донецкая обл. г.Горловка

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение WinFor »

Да, к ней надо будет руку как нибудь приложить, но такое редко бывает, а вот ошибка уже надоела, вообще для начала понять бы из каких источников борт компьютер информацию берет, знаю что 1) это пробег 2) поплавок в баке, но этого для точных данных как мне кажется маловато, должно быть что то еще
xoom
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 14:52

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение xoom »

Показания МК и реальный расход топлива.

Очень часто возникает вопрос о разнице в расчетах расхода топлива маршрутными компьютерами (МК) с расчетом по "по заправке/пробегу".
Начнем с того, что для расчет ведется по двум параметрам - импульсам, поступающим с датчика скорости (ДС) и сигналом расхода топлива с ЭБУ. При расчете принимается что 6000 импульсов ДС равно пройденному пути 1 км. и 16000 импульсов с ЭБУ на 1 израсходованный литр топлива. Если с ДС все понятно, разница между новой/старой резиной или 13/14 дюймов незначительна, то с ЭБУ немного сложнее. Дело в том, что данная константа рассчитана для стихеометрического состава смеси, т.е. 14,7:1, что относительно верно для систем впрыска с обратной связью по ДК (состав смеси поддерживается равным 14,7:1, если режим работы двигателя находится в зоне регулирования по ДК, в этом случае расчет более - менее верен). В системах без ДК, где состав смеси зависит только от калибровочных таблиц, данная константа некорректна и может значительно изменяться.
Расход топлива пересчитывается из интегрального времени открытия форсунок через эмпирический коэффициент. Погрешности появляются из за:

1. Изменения статической производительности форсунок в калибровках.
2. Статическая производительность отличается от реальной вследствие засорения, отклонения давления топлива.
3. Динамическая производительность отличается от реальной (причин много, начиная от разброса напряжения и кончая погрешностями калибрования динамической производительности).
4. Стиль езды, точнее соотношение времени режимов (пуск, ХХ, мощностное обогащение).

Выход из этой ситуации - использование МК с тарировкой по пробегу/расходу. Пробег лучше всего тарировать по GPS, расход - контрольными заправками. Например, у меня на МК (HDMK Hass-Dodgev handmade) методом проб была выставлена реальная тарировка по топливу 14200, что соответствует 11% отклонению от константы (16000). Такая погрешность дает отклонение почти 5 литров на полный бак.
Так же "свой вклад" в погрешность вносит использование разных единиц измерения - топливо в ЭБУ считается в килограммах, которое переводится в литры исходя их плотности бензина, которая может различаться. Ну, и последнее, что не стоит также сбрасывать со счетов - точность наших АЗС, как правило, всегда не в пользу автовладельца.


взято с соседнего форума
xoom
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 14:52

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение xoom »

скорее всего мозгам хана на машинке(ну часть мозгов)
Аватара пользователя
WinFor
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2015, 22:08
автомобиль: Windstar 3.8 SEL 1999
Откуда: Украина, Донецкая обл. г.Горловка

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение WinFor »

Да как-то не похоже, OBD II читается, двигатель работает нормально, борт комп чувствует все дверки, температура, настройки, горелым не пахнет.
Хотя с компасом не могу разобраться, то ли я такой, то ли он не работает, и еще при компьютерной диагностики сказали что где-то обрыв цепи, возможно в этом дело
Я все же склонен думать что при установке ГБО, что-то на куролесили, потому как не может же он расход газа показывать, или при снятии что-то испортили.
Есть у кого опыт с ГБО?
Как себя при этом ведет компьютер? Что пишет?

Да и еще, по поводу мозгов, их несколько? или за все отвечают один мозг? И как они правильно называются?
igor777
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 00:42
автомобиль: FW 3.8 94г
Откуда: BY

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение igor777 »

xoom писал(а):скорее всего мозгам хана на машинке(ну часть мозгов)
дима слушай я даже зачитался таким докладом (я не подкалываю). а что проще нельзя проверить расход, я старым дедовским способом делаю время от времени. лью целый бак до первого щелчка пистолета и езжу дня три четыре, потом опять заправка, получаю литры и км. вот тебе средний. также трасса и город. я думаю это самые правильные показания.
Последний раз редактировалось igor777 09 фев 2016, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
xoom
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 14:52

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение xoom »

вопрос был такой - каким образом мозги авто считают расход бензина
от сюда и ответ что сколько через форсунки налил такой и расход(давольно усредненный)
конечто точно только самому по баку
Аватара пользователя
WinFor
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2015, 22:08
автомобиль: Windstar 3.8 SEL 1999
Откуда: Украина, Донецкая обл. г.Горловка

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение WinFor »

Вот еще полезная инфа:

1. При работе двигателя, ЭБУ даёт команду форсункам — на открытие и закрытие. Этот интервал открытого состояния форсунки — измеряется в микросекундах. При нажатии на газ — этот интервал естественно увеличивается — подаётся больше бензина.

2.При нормальном состоянии бензофильтра и бензонасоса, давление в рампе форсунок — четко определено.

3. При нормальном состоянии форсунок — пропускная способность форсунок — точно определена.

Далее — простой расчет — за известное время открытия форсунки (в микросекундах) — при заданном давлении — должно пройти строго определенное количество топлива.

Вот это — непрерывно и рассчитывает БК — как мгновенный расход.
Данные о пробеге — БК получает от датчика скорости. Соотв — можно рассчитывать — средний расход.
Аватара пользователя
rudy
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г

Re: fuel computer data error (windstar 2)

Сообщение rudy »

eternal писал(а):со стрелками проблема решается пропайкой нескольких контактов на шлейфе приборки с обратной стороны
Дополню Дениса: http://www.ford-windstar.ru/forum/viewt ... =10#p10405
По этому рецепту пропаивал приборку aleksandrа. Помогло.

С бортовым компьютером была такая же проблема на Фокусе. Там периодически не работал датчик скорости (стрелка спидометра падала в ноль, одометр останавливался). Бортовик не показывал текущий расход, средний расход, а запас хода не показывал ещё несколько дней после глюка датчика. После замены датчика всё пришло в норму.
Ответить