Если вкладыши провернуло в нижней головке шатуна, то либо менять шатун, либо его ремонтировать, если просто поменять вкладыши то не будет необходимого натяга в посадке вкладышей в нижнюю головку шатуна+ нарушена геометрия посадочного места.Nelson писал(а):Снял сегодня поддон, 6-ая шейка заклинила (шатунный), видимо от существенного износа вкладышей, завтра мастер даст приговор - разбирать движок, или просто поменять вкладыши с низу, без разборки??? ( )
И смотреть износ шеек коленчатого вала, если на пределе допусков, либо овальность, то перешлифовка в ремонтный размер, обязательно с сохранением галтелей. И ещё, если шейка длительное время испытывала масляное голодание, то возможен её перегрев и как следствие изгиб коленвала, поэтому если есть следы перегрева нужно обязательно проверить вал на изгиб.
Nelson писал(а):А кореновые вкладыши разве можно менять без разборки???
В принципе можно, но шатун то без разборки не поменяешь(отремонтируешь), если для себя и надолго то как я написал выше, а если просто вкладыши и всё, то тут возможны варианты, ибо всё может повторится в любой момент после т.н. "ремонта"