не обижай "япошек"!
Ходить пешком - не наш метод
Или как у классиков:
"– Идите к чертовой матери со своим « студебекером »! – заорал Остап... Русским языком ему говорят, что « студебекер » в последний момент заменен « лорен-дитрихом », а он морочит голову!"
Кстати, Фокус заводится хорошо. Родной китайский аккумулятор верой и правдой прослужил с 2004 по 2011 год. Заменил на украинский UNO той же ёмкости, но с меньшим пусковым током. Крутит медленно, но машинка заводится.
Ндааабляяяя.... Как жопой чуял, создавая вчера тему.... В общем погибла старуха Сайра, тихо и бесславно, траванувшись палёным антифризом. Разморожено всё напрочь. Ночью всего -28 было, антифриз водой никогда не бадяжил... Сейчас -18, ещё не оттаяло...
Не ожидал я от неё такой смерти, думал она пополам от перегрузки переломится (я в неё бывало под тонну стройматериалов грузил при грузоподъёмности 450 кг), или в канаву улетит, накрайняк двигло совсем помрёт (там ещё номинал, меняны вкладыши, кольца, клапана, распредвал), ну или совсем догниёт...
В общем я в полном ахуе... Летом у неё разок в дороге лопнул шланг. В ближай1шем вшигулёвском магазине был куплен похожий, два хомута, и непонятный синий антифриз. Антифриз чуть подкапывал, раз в месяц я доливал нормального где-то поллитра... Нормальный в канистре посмотрел - не замёрзший, а под капотом слов нет, одни эмоции...
В обед при -18 был в виде солидола. Съездил за запчастями для Виндстара в Экзист, как обычно "повезло" - электричка встала и приехал существенно позже, чем планировал http://top.rbc.ru/incidents/25/01/2012/634810.shtml
Под капот раз = а там уже твёрдо при -22, значит ночью при -28 тоже был твёрдый лёд
Сейчас поставил на двигатель тепловую пушку, накрыл капотом, щель завесил одеялами, часа два-три уже грею. Сосулька неприлично синего цвета давно стаяла. Скоро буду заводить пробовать.
Завёлся легко после пушки, блок вроде живой, из печки тёплым дует, большой круг пока не открылся. Капот закрыть не могу для нормального прогрева - аккум большой поставил, мой заряжается (только привезли мне зарядку и второй акк).
Буду пробовать прогреть всю систему, солью что сольётся, разбавлю нормальным тосолом (литров пять есть), и оставлю до завтра.
Антифриз при замерзании обычно не даёт такого жёсткого увеличения объёма (расширения) как вода, так что может обойдётся только нервами. Бывало всякий антифриз попадался на работе, даже бывало сами водой разбавляли (куле до морозов ещё далеко ) ну и попадали : заведёшь, были случаи что помпа не крутилась- примерзала, погреешь феном тут, там, шланги печки, включишь печку направишь в радиатор, как то отходило. Но это на грузовиках, на легковых ниразу не сталкивался , у друга было на волге такое но тоже всё обошлось.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Прогрел, слил 4 литра говна, залил 4 литра нормального. Оставил горячий до утра, надеюсь не замёрзнет, потому как во-первых оставляю горячим, во-вторых разбавил нормальным антифризом. Завтра буду смотреть, где течи, и решать, либо менять антифриз и продолжать ездить, либо сливать всё до оттепели и думать, чинить или на гайки...