Антифриз
Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 00:19
- автомобиль: Ford Taurus G3 1996 Vulcan AX4S
- Откуда: Череповец
Re: Антифриз
Товарищ вообще желтый AGA заливает, с температурой 132 градуса, на Тарасе 3-х литровом летом зеленый только в путь закипал
- SergeBrest
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
- автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
- Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999
Re: Антифриз
при замене антифриза вы систему промывали? чем?
уже обсуждалось, кто какой льет по цвету. А что рекомендует Ford ? кто-нить видел где в документации?
вот что я нашел - может кому интересно будет.
- Традиционные антифризы (ТОСОЛ и его многочисленные модификации) в качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.
Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, и их не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, так как они имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.
- Гибридные антифризы (G11, зелено-синие) содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Срок службы таких антифризов 3 года.
- Карбоксилатные антифризы (G12, красные [G12+, G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM)]) содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. Он имеет больший срок службы – 5 лет. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
- Лобридные антифризы (G12 ++,фиолетовый (лиловый) цвет): в них органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель.
уже обсуждалось, кто какой льет по цвету. А что рекомендует Ford ? кто-нить видел где в документации?
вот что я нашел - может кому интересно будет.
- Традиционные антифризы (ТОСОЛ и его многочисленные модификации) в качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.
Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, и их не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, так как они имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.
- Гибридные антифризы (G11, зелено-синие) содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Срок службы таких антифризов 3 года.
- Карбоксилатные антифризы (G12, красные [G12+, G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM)]) содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. Он имеет больший срок службы – 5 лет. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
- Лобридные антифризы (G12 ++,фиолетовый (лиловый) цвет): в них органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель.
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
- SergeBrest
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
- автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
- Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999
Re: Антифриз
добавлю, ответ на мой второй вопрос .
говоря простым языком, производители рекомендуют (/рекомендовали), и форд в том числе:
для машин 1995-1999 годов - G11
для машин 1999-2002 годов G12
для машин 2001 -... G12++
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
В мануале от моей машины стоит спецификация ESDM-97B49-A что равносильно G11.
по мне - у меня уже процентов на 80 вода , и красноватый налет на стенках расширительного бачка. Промою водой и буду лить красный G12 Febi.
говоря простым языком, производители рекомендуют (/рекомендовали), и форд в том числе:
для машин 1995-1999 годов - G11
для машин 1999-2002 годов G12
для машин 2001 -... G12++
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
В мануале от моей машины стоит спецификация ESDM-97B49-A что равносильно G11.
по мне - у меня уже процентов на 80 вода , и красноватый налет на стенках расширительного бачка. Промою водой и буду лить красный G12 Febi.
Последний раз редактировалось SergeBrest 25 окт 2011, 16:32, всего редактировалось 1 раз.
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
- Захар
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 09:31
- автомобиль: Форд - ВиндСтарик 3,8 1995г.
- Откуда: Тула, Форд ВиндСтарик 1995 г., 3,8 л.
- Контактная информация:
Re: Антифриз
Я когда то так и сделал. Только мыл не водой, а "Фантой" Столько усякого дерьма вышло!!! потом водой мыл проточной, фанты ушло четыри больших бутыли, залил полчаса стояла, двиг был горячий, потом когда залил красный антифриз и уже больше двух лет и забыл где всё это находится и охлаждение в норме и цвет и без подтёков.Промою водой и буду лить красный.
- SergeBrest
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
- автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
- Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999
Re: Антифриз
стремно мне что-то, "фантой" то
и или только водой, или какой присадкой специальной
и или только водой, или какой присадкой специальной
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
- rudy
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:59
- Откуда: г. Москва-Коломна, Windstar 3.0 1996г, Focus 1.8 2004г
Re: Антифриз
Есть присадки и промывки разные (в магазинах продаются). Мыть или не мыть? Вот в чём вопрос. Вдруг дерьмо какое-нибудь отмоет и забъёт им радиатор или ещё чего-нибудь? Или шланги подсушит, или прокладки разъест, или сальник помпы, или алюминий\чугуний?SergeBrest писал(а):или какой присадкой специальной
У тебя машинка свежая. Может, промыть просто водой? И залить антифриз такой же как был?
А Фанта - это то же самое, что ложка лимонной кислоты в радиатор, прогреть, и слить. Старый дедовский способ промывки радиатора. Только деды в то время не имели возможности заливать антифриз (тосол), ездили на воде. А от воды не дистиллированной - накипь, окислы и гидроокислы. Поэтому приходилось промывать систему охлаждения.
P.S. В сентябре себе промыл систему специальной промывкой (хай гир или ликви моли), так как антифриз регулярно теряю (то шланг, то хомутик, а то железкой какой-то на ходу трубки задней печки срезало), и заливаю воду. Заипался я потом енту промывку водой промывать. Литров 25-30 дистиллировки извёл, и двигатель изнасиловал (грел, пробки прогонял, сливал, снова заливал). По прибору: температура ОЖ (стрелка) стала подниматься выше, а после работы вентиляторов - падать ниже. Раньше всегда по серединке стояла.
Re: Антифриз
У меня 3л 99гв.
Лью Felix red. ни чем не разбавляю.
Вода в системе не к чему.
Лью Felix red. ни чем не разбавляю.
Вода в системе не к чему.
- SergeBrest
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
- автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
- Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999
Re: Антифриз
интересно-интересно...Zaic писал(а): Вода в системе не к чему.
а можете прояснить, что за основа у Felix? (Как я помню, антифриз - это раствор воды и солей/присадок/etc/. Добавляя воду, мы снижаем его концентрацию.
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
- aleksandr
- Администратор
- Сообщения: 2500
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
- автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993 - Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
- Контактная информация:
Re: Антифриз
Раствор воды и этиленгликоля. Этиленгликоль это не соль, это двухосновный спирт. 1,2 этандиол, простейший из многоатомных спиртов. Соли туда добавляют как антикоррозионные присадки, и не только соли.SergeBrest писал(а): (Как я помню, антифриз - это раствор воды и солей/присадок/etc/.
Диплом у меня был когда-то "Аминоспирты как ингибиторы коррозии металлов", и вот они тоже иногда добавлялись в некоторые антифризы в 90-е годы, как сейчас не знаю.
Re: Антифриз
Допустим даже что атифриз это вода и бла бла бла. Так зачем тогда воду и бла бла бла разбавлять водой!!????
Не совсем понятно.
Не совсем понятно.