Страница 1 из 3
Развал-схождение
Добавлено: 08 ноя 2011, 11:53
aleksandr
Вынесу в отдельную тему. После замены рулевых тяг (были разбиты) начало жрать резину снаружи. На обоих колёсах, хотя на левом чуть больше. Вроде длингу ставил такую же, но мог и ошибиться. Тяги менял из-за разбитости и доступа к рейке при снятой балке, потом туда подлезть было бы на порядок сложнее.
Дожрало до корда однако

Пробеги сейчас небольшие, да и не факт что зиму буду без прав ездить, а к весне поменяю рычаги и сделаю развал-схождение.
Вопрос кто знает, увеличить мне длину тяг или уменьшить, чтоб жрало поменьше и можно было проехать ещё пару-тройку тысяч? Загонять на стенд жалко бабла, всёравно весной подвес менять, ездить так резину жалко.
Re: Развал-схождение
Добавлено: 08 ноя 2011, 21:05
evgens
Саш, если сожрало снаружи, то тебе нужно укоротить тяги, т.е. у тебя сейчас колеса передней частью повернуты внутрь автомобиля и если из плоскости вращения колес провести прямые то они пересекутся перед машиной, колеса смотрят навстречу друг другу спереди и при езде истирается внешняя сторона.
Re: Развал-схождение
Добавлено: 15 дек 2011, 14:45
aleksandr
evgens писал(а):Саш, если сожрало снаружи, то тебе нужно укоротить тяги, т.е. у тебя сейчас колеса передней частью повернуты внутрь автомобиля и если из плоскости вращения колес провести прямые то они пересекутся перед машиной, колеса смотрят навстречу друг другу спереди и при езде истирается внешняя сторона.
Спасибо, Жень! Только сейчас сделал. Действительно, смотрели вовнутрь. Сделал, чтоб смотрели наружу, ровнял правилом 2.5 метра относительно плоскости остатков порогов. Заодно выровнял руль по центру. Посчитал, каждое колесо сейчас отклонено от оси примерно на 0.6 градуса. Рулиться стало супер, далеко не ездил, ибо без прав стрёмно, но даже на местных закоулках заметно. Нет точных цифр для схождения? Желательно и на сиерру тоже (менял там ходовку, и тоже пока сход-развал не осилил).
Re: Развал-схождение
Добавлено: 15 дек 2011, 18:37
SergeBrest
aleksandr писал(а):... Сделал, чтоб смотрели наружу, ровнял правилом 2.5 метра относительно плоскости остатков порогов. Заодно выровнял руль по центру. Посчитал, каждое колесо сейчас отклонено от оси примерно на 0.6 градуса. Рулиться стало супер, далеко не ездил, ибо без прав стрёмно, но даже на местных закоулках заметно. Нет точных цифр для схождения? Желательно и на сиерру тоже (менял там ходовку, и тоже пока сход-развал не осилил).
Саш, расскажи поподробнее что за правило 2.5 метра ? Делать сам вряд ли полезу (хотя

за последний год я сам себя уже удивил), просто для расширения кругозора интересно. и 0.6 градусов - это же вообще кул - как определил?
Все - от праздного любопытства

Re: Развал-схождение
Добавлено: 15 дек 2011, 18:58
aleksandr
SergeBrest писал(а):
Саш, расскажи поподробнее что за правило 2.5 метра ? Делать сам вряд ли полезу (хотя

за последний год я сам себя уже удивил), просто для расширения кругозора интересно. и 0.6 градусов - это же вообще кул - как определил?
Все - от праздного любопытства

Правило обычное, для штукатурных работ. Выставляешь руль прямо, прикладываешь к покрышке правило, чтоб оно касалось колеса в двух местах на уровне порога, и замеряешь в двух местах расстояние от порога до правила. Дальше рисуешь это в любой нормальной векторной проге (я люблю корел), но также подойдут автокады, кати, солитворксы и т.д. В общем рисуешь фигуру в кореле, и замеряешь угол, всё очень просто

Никаких синусов-косинусов. Но это если на авто одно схождение регулируется, развал так на коленке не сделаешь. Хотя.... На Волгах старых раньше не то что развал и схождение, а и поперечный наклон шкворня выставляли вручную, высчитывая углы не компом, а знаниями геометрии.
0.6 (вернее 0.573) градуса это на двух метрах два сантиметра, то есть довольно большое расстояние.
Re: Развал-схождение
Добавлено: 15 дек 2011, 20:19
SergeBrest
Правило обычное, для штукатурных работ. Выставляешь руль прямо, прикладываешь к покрышке правило, чтоб оно касалось колеса в двух местах на уровне порога, и замеряешь в двух местах расстояние от порога до правила.
8-) походу моя проблема - я не знаю что такое правило , как оно выглядит и как его приложить к покрышке.
А пороги разве прямолинейны и параллельны друг другу?

можешь выложить набросок чертежа и фотку (реальную или нагугленную) правила?
Re: Развал-схождение
Добавлено: 15 дек 2011, 20:52
aleksandr
ПравИло - наверное главный и самый ответственный инструмент штукатура-шпатлёвщика. Это алюминиевый профиль, лёгкий и ровный.
Вот допустим штукатуришь ты, поставил маячки, накидал смеси, а потом правилом срезаешь лишнюю. То же самое со шпатлёвкой. Также правилом проверяется качество поверхности.
Пороги прямолинейны и параллельны
Re: Развал-схождение
Добавлено: 16 дек 2011, 21:34
yavlad
aleksandr писал(а):ПравИло - наверное главный и самый ответственный инструмент штукатура-шпатлёвщика. Это алюминиевый профиль, лёгкий и ровный.
Вот допустим штукатуришь ты, поставил маячки, накидал смеси, а потом правилом срезаешь лишнюю. То же самое со шпатлёвкой. Также правилом проверяется качество поверхности.
Пороги прямолинейны и параллельны
Дааааа! ПраВило - это инструмент, что там лазерные стенды .....

Саша

- это я так подколоть

Помню с брательником на запорожце делали развал схождение с помощью двух реек и было нормально, потом ехали 110 км/час и все ОК!
Re: Развал-схождение
Добавлено: 17 дек 2011, 10:06
aleksandr
yavlad писал(а):aleksandr писал(а):ПравИло - наверное главный и самый ответственный инструмент штукатура-шпатлёвщика. Это алюминиевый профиль, лёгкий и ровный.
Вот допустим штукатуришь ты, поставил маячки, накидал смеси, а потом правилом срезаешь лишнюю. То же самое со шпатлёвкой. Также правилом проверяется качество поверхности.
Пороги прямолинейны и параллельны
Дааааа! ПраВило - это инструмент, что там лазерные стенды .....

Саша

- это я так подколоть

Помню с брательником на запорожце делали развал схождение с помощью двух реек и было нормально, потом ехали 110 км/час и все ОК!
Влад, я сейчас безправный пешеход-лишенец. Елозию по деревне до магазина в основном, изредка вылезаю подальше. ещё реже сажаю за руль друзей. Весной заберу права, поменяю резину, тогда и сделаю нормальный развал, сейчас пока смысла не вижу, да и бабло коплю на более нужные вещи.
Re: Развал-схождение
Добавлено: 17 дек 2011, 10:25
evgens
aleksandr писал(а):Выставляешь руль прямо, прикладываешь к покрышке правило, чтоб оно касалось колеса в двух местах на уровне порога, и замеряешь в двух местах расстояние от порога до правила.
Правильнее было бы танцевать от диска, резина всё же может где то иметь неровности, но как говорится за неимением гербовой пишут на простой. Способ вполне уместный, грубых ошибок не должно быть.
aleksandr писал(а): Нет точных цифр для схождения? Желательно и на сиерру тоже
Если с цифрами туго, то в двух словах: передний привод - 0- минус1мм(т.е передние стороны колес смотрят в разные стороны), край минус 2мм, задний привод 0(прокатит) плюс 1-2мм( т.е. передние стороны колёс смотрят к центру, внутрь.)
yavlad писал(а):что там лазерные стенды .....
Лазерные стенды хороши в прямых руках грамотных работников, сам по себе стенд не панацея.