Лечение сколов и царапин на кузове.

обсуждаем кузовной ремонт

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Zaic
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 17:25
автомобиль: Ford Windstar 1999/ 3.0L V6

Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Zaic »

Приветствую Други!

Хочу поделиться опытом по удалению сколов и царапин на кузове автомобиля.
Что я сделал:
1. заказал 200гр краски с подбором колера!
2. приобрел:
а. полировальную пасту 3М (с зеленым колпачком, наиболее универсальная)
б. наждачку 3М (1000 - 2500)
в. полировальный круг с держателем (для ручной полировки, так как полировальной машинки нет)
г. насадка на дрель для удаления ржавчины (в форме лепистков)
д. эпоксидный грунт с отвердителем (Novol)
е. белечья кисточка 2шт (можно купить в канц.товарах)
ж. обезжириватель (любой, не жирный)
з. шприц не менее 5сс (в любой аптеке)
и. малярный скотч (коричневый)

Когда приобрел своего гипппопотама, на капоте был небольшой скол краски до грунта.
С каждой мойкой удаление краски с кузова становилось только больше, как я только не просил, не бить напором в место скола, никто из мойщиков адекватно не понимал мою просьбу, а только разводили руками после. "Хотелось взять это "чудо" за голову и разбить ее об этот капот, все равно перекрашивать".
В итоге за 1.5 года скол из 3Х3мм превратился в 1х1см (со ржавчиной). Сответственно мне это надоело!
Поехал все купил, заказал, занялся "творчеством".

Подготовка к покраске:
1. аккуратно зачищаете наждачкой для дрели (для удаления ржавчины, если требуется)
2. удалите пыль сухой веташью или обезжирьте.
3. если использовали насадку для дрели более менее выровните поверхность лака от микро царапин в месте зачистки, наждачкой от 1500 ( !с теплой водой!).
4. Обезжирьте!
5. затем наносите заранее смешанный эпоксидный грунт на ремонтируемое место, (грунт идет в паре с отвердителем).
Внимание! - Эпоксидный грунт очень текуч, не мажте его очень много (!удаляется не просто!, но тем же обезжиривателем).
Дайте высохнуть. (При t +20^, встает за 20 мин). !В 2 - 3 СЛОЯ! При неровностях наложенного высохшего грунта можно его полирнуть мокрой наждачкой на 2500, Деликатно!
6. Обезжирьте!
7. наносите краску кисточкой или из балончика (смотря какую купили). Желательно в 2 - 3 слоя, с просушкой в 20 - 30 мин. между слоями. при t +20^
!!! После покраски дайте окончательно просохнуть краске 1 - 2 недели без моек!!!

Подготовка к полироке:
1. облепите обрабатываемую поверхность малярным скотчем.
2. заматируйте полируемую (обрабатываемую) поверхность наждачной бумагой 3М на 2500 смоченной в теплой воде, до появления матовой поверхности на глянце лака. ВАЖНО - постоянно промакивайте наждачку в теплой воде (промакивая и промывая).
3. Протрите чистой ветошью, дайте поверхности высохнть от благи.
4. Нанесите на обработанную поверхность полировальную пасту 3М (немного) и начните полировать со небольшим усилием, круговыми движениями.
Полируйте до исчезновения пасты, так 3 - 4 раза.
5. протрите чистой сухой веташью до полного удаления остатков жирной пасты, и оцените эффект от проделанной работы.
Если не устраивает повторите пункты 4 и 5.

Должен появится отчеливый глянец, на заполированной части кузова.
Я попробывал, у меня получилось, Пробуйте дузья, это дешевле чем ехать в покраску.
Хотя все мне в одно слово говорили, что у меня не получится и что краска без лака не полируется.
МОЖНО БЕЗ ЛАКА!

То что касается пластиковых фар наших авто - аброзивно-полировальная паста Turtle wax (любой ветошью) для удаления царапин, пожелтения, помутнения, затем той же 3М, для придания эффекта блеска и новизны.
Пробуйте!
Анатолий 80
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 09:00
автомобиль: Ford Windstar 3.8 99г.в.
Откуда: Санкт-Петербург, Ford Windstar 1999 3.8

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Анатолий 80 »

В свое время, когда еще с первой машиной столкнулся со сколами и ржой, нашел такой способ: покупаем преобразователь ржавчины(фирмы Run Awey например), кисточку для рисования тонкую (канцтовары). Далее тряпка+вода на место ржавчины, даем высохнуть, промокаем остатки влаги сухой тряпкой и наносим преобразователь кисточкой тонким слоем 2-3 раза с интервалом 20-30 минут. Преобразователь образует пленку, которая не смывается водой, солью, реагентами.
ВНИМАНИЕ:
-не допускать попадания на открытые участки тела, одежду(преобразователь это раствор плавиковой кислоты);
-обрабатывать только место ржавчины с небольшим заходом на неповрежденное ЛКП (1-2 мм);
-после высыхания пленка приобретает темно-фиолетовый цвет;
-сверху можно наносить любую краску, то есть если вы собирались в дальнейшем красить деталь, то ничего страшного в том, что там преобразователь не будет;
-если есть вздутие краски, необходимо зачистить до металла.
Сам использовал этот метод на 2-х предыдущих авто. Продавал некрашеные. Обе были темно-синие, поэтому пятна (местами 1х2 см.) были незаметны. А ржа прекращалась.
Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактусы.
Аватара пользователя
paltusx12
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 22:46
автомобиль: Ford Windstar 3.0 1995
Откуда: г. Минск Ford Windstar 3.0 1995

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение paltusx12 »

О, я тоже боролся с ржавчиной появившейся на нижней кромке пассажирской двери Hi Gear антиржавчина! Все лето пшикал - осенью стали днище на зиму обрабатывать, нечаянно ткнули дверь и в ней дыра провалилась.
Но если честно мне этот преобразователь понравился - в не совсем запущеных местах РАБОТАЕТ! Например, дворники - на недорогих щетках вечно заводская краска вспучивается, и под ней ржа... Зачистил наждачкой, попшикал, и правда довольно прочный грунт, приятно смотреть. Ну и так по мелочам - со стороны салона в дверях и багажнике ободралась краска, начала прихватываться ржавчиной - попшикал в несколько слоев и второй год все хорошо! Правда это внутри из салона, поэтому не так портит внешний вид грунтом черного цвета и подвергается воздействию окружающей среды.
Совет автора темы как раз вовремя - убедился что старик виндстар "толстожопый", и что если в зеркале боковом видишь что ручка пассажирской двери проходит от рядомстоящего БМВ в нескольких мм., то не факт что ближе к задней арке его "тазобедренный сустав" протиснется :( . Пытался припарковаться ночью в наших замечательных дворах, теперь буду красить по инструкции царапину на двери. А то этот карандаш Fix it Pro из рекламы... :? Кто пробовал - вы тоже считаете что вас на..ли ? :geek:
Анатолий 80
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 09:00
автомобиль: Ford Windstar 3.8 99г.в.
Откуда: Санкт-Петербург, Ford Windstar 1999 3.8

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Анатолий 80 »

Нет, карандаш не фигня. Но он выполняет только косметические функции и поможет, если краска ободрана до верхнего слоя грунта(шпакли). Есть карандаши с преобразователем, но процент его в таком изделии маленький, поэтому лично я не доверяю. А уж из рекламы тем более...
К тому же хороший преобразователь никогда не будет в баллоне с прыскалкой. Только кисточкой. Он должен быть белого или бело-желтого цвета, при встряхивании пенится, текучий как вода.
Последний раз редактировалось Анатолий 80 06 мар 2013, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактусы.
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение aleksandr »

Zaic, респект!
Весьма полезно, может быть весной тоже так попробую, ибо облазит много где, а полная покраска в бюджет ни с какого боку не лезет, осилить бы замену порогов и двиг помимо вялотекущей стройки!
Может в советы по кузовному ремонту перенести тему?
Анатолий 80
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 09:00
автомобиль: Ford Windstar 3.8 99г.в.
Откуда: Санкт-Петербург, Ford Windstar 1999 3.8

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Анатолий 80 »

Запросто. Создавай тему.
Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактусы.
Zaic
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 17:25
автомобиль: Ford Windstar 1999/ 3.0L V6

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Zaic »

aleksandr писал(а):Zaic, респект!
Весьма полезно, может быть весной тоже так попробую, ибо облазит много где, а полная покраска в бюджет ни с какого боку не лезет, осилить бы замену порогов и двиг помимо вялотекущей стройки!
Может в советы по кузовному ремонту перенести тему?
Я ТОЛЬКО ЗА! Главное что бы людям пригодился мой опыт!

По поводу преобразования ржи - не нужно никаких дорогостоящих ран авэй и тд и тп. Это очень дорого, у меня их куча, этих бесполезных баклашек.
Все просто идем в магазин электро - компоненты, покупаем Флюс для припайки, - это ортофосфорная кислота ~~60% (конечно лучше взять не разбавленную 87%, но ее трудновато достать), берем кисточку (пускай белечью), мажем место ржавчины, и ржавчина превратится в белый металл (не сразу конечно, так как все таки 60%, но постепенно), главное что бы кислота не попала под краску (сразу поднимет), и затем смойте простой водой, обезжирьте и нанесите эпоксидный грунт.
Анатолий 80
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 09:00
автомобиль: Ford Windstar 3.8 99г.в.
Откуда: Санкт-Петербург, Ford Windstar 1999 3.8

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Анатолий 80 »

120 рублей - это дорого?
Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактусы.
Zaic
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 17:25
автомобиль: Ford Windstar 1999/ 3.0L V6

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Zaic »

Анатолий 80 писал(а):120 рублей - это дорого?
120 рублей не дорого. Для меня и 500 рублей не дорого, но когда покупаешь одну банку - не помогло, вторую банку чего нибудь еще - не помогло, третью......
Начинаешь задумываться, сколько ты потратил денег в итоге. Я говорю о том что очень много всего попробовал, в гараже одна полка стеллажа вся уставлена и нашими и буржуйскими химикатами, Чуда я не увидел. А вот с ортофосфорной кислотой начинаешь верить в чудеса.
Оговорюсь! конечно лучше всего взять не разбавленную кислоту, она намного эффективней флюса, но даже он справляется с поставленной задачей.
В основе всех средств для удаления ржавчины лежит ортофосфорная кислота, но настолько сильно разбавленная присадками, что ее количество сводится к минимуму + якобы цинк и грунты, но это все только маскирует, а не удаляет ржу полностью!
Не разбавленную ортофосфорную кислоту продает одно предприятие в Москве, если интересно скину ссылку, цена не дорогая, конечно продают только тоннами, но можно купить на пробу несколько килограмм, 5 литрами можно просто "улиться" .
Кстати!!! Важный момент - разводится 1 к 5 (6), 5 частей воды, 1 часть кислоты.

Если кого то реально заинтересует покупка кислоты, можно скооперироваться.
Анатолий 80
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 09:00
автомобиль: Ford Windstar 3.8 99г.в.
Откуда: Санкт-Петербург, Ford Windstar 1999 3.8

Re: Лечение сколов и царапин на кузове.

Сообщение Анатолий 80 »

Я пользуюсь средством за 120 руб. уже 5 лет. Начал с первой машины, на которой из-за сколов и очаговой ржи требовалась покраска кузова полностью. Обработал как описывал выше 2 раза каждое место. Где вспучило краску зачищал плоской отверткой и покрывал тонким слоем. Отъездил 2.5 года. Нигде ни одно пятно ржи не увеличилось, вглубь не пошло. Продал как есть с потерей от первоначальной цены 15 т.р. На второй машине, после того как стал ездить на дачу, также стали появляться сколы, трещины, которые буквально через 1.5-2 месяца превращались в очаги ржавчины. Сделал то же, что и в первом случае. Ржа прекратилась. В С-Пб климат влажный, поэтому даже летом скол от камня может довольно быстро стать пятном ржавчины. Осматривать кузов советуют раз в 2-3 недели. Вобщем мне хватает проверенного средства. Однако хочу спросить: Zaic, можно ли найти кислоту в малых объемах в хоз. магазинах? Если да, то скольки процентную?
Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактусы.
Ответить